БОЛЕЗНЬ АЛЬЦГЕЙМЕРА

Добрый день!
У меня больна мама (61 год), проблему обнаружили около 2-х лет назад. Началось с проблем в памяти(забывала слова, теряла вещи в квартире), позже начала заговариваться, забывать имена знакомых, дальних родственников. Потом появились галлюцинации (очень хочется избежать этого слова, но подругому видимо никак не назвать), ей стало казаться, что люди из телевизора ее видят, присутствуют в комнате. Сейчас разговариваетв мнимой женщиной из зеркала, заглядывает, боится зеркал.
Бывает, забывает закрыть квартиру, выключить телевизор. Очень страшно смотреть на это. Ездили к психотерпапевту, они подтвердили диагноз - Болезь Альцгеймера. Уже очень много читала об этом. Пугает то, что болезнь с каждым днем прогрессирует и это уже заметно многим( Мама была заведующей детским садом, очень много людей ее знает и уважает)
Психотерапевт посоветовал принимать лекарства, прописанные невропатологом: Церепро и ноотропил. Не успели допить таблетки, как видения повторились и уже усилились.
Подскажите, может есть еще какой-то способ замедления развития болезни (читала, что это не лечится)?
И еще вопрос: можно ли попасть на прием психиатра без мамы?
P.S.: Очень болезненно переживаю все это, папа очень тяжелый человек, доводит ее еще больше. у нее постоянно трясутся руки. А мне не хочется просто наблюдать со стороны, как маме становится все хуже и хуже. Хочется действовать, а как - не знаю.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Любовь!
Если у вашей мамы имеют место психотические проявления в виде галлюцинаций, то речь не может идти о болезни Альцгеймера. Вашей маме нужна помощь не психотерапевта (в таком возрасте и при таких нарушениях - психотерапия не нужна), а врача-психиатра. Осмотр ее специалистом - важен и необходим. С собой имейте ее мед.документацию.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Любовь.
Любой атрофический процесс (в том числе и болезнь Альцгеймера) может сопровождаться преходящими галлюцинаторными эпизодами.
Остановить процесс невозможно, однако, поддерживающее лечение проводить нужно.
Я бы советовал Вам установить личный контакт с кем-то из толковых психиатров, работающих в Вашем городе, чтобы специалист периодически осматривал маму, назначал и корректировал лечение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Любовь!
Болезнь Альцгеймера - это прогрессирующее заболевание головного мозга наиболее распространенная причина деменции, на которую приходится приблизительно 60% - 80% случаев всех деменций.
При болезни Альцгеймера наблюдается снижение умственных способностей, изменения личности, а также перевозбужденное состояние, депрессия и галлюцинации.
Несмотря на то, что способа лечения самой болезни Альцгеймера нет, как и нет проверенного способа лечения, которое замедляло бы прогрессирование заболевания, принимая определенные лекарственные препараты можно все-таки улучшить умственные способности людей, страдающих болезнью Альцгеймера. Лечение медицинскими препаратами вначале заболевания дает возможность больным людям выполнять повседневную деятельность, а также долгое время быть независимыми и пребывать дома.
Существуют также медицинские препараты, которые помогают справиться с некоторыми наиболее докучающими симптомами болезни Альцгеймера, включая депрессию, нарушение поведения, например, перевозбужденное состояние и агрессия.
Лечения болезни Альцгеймера, как я уже сказал нет, но планирование, медицинская и социальная поддержка могут помочь облегчить нагрузку на больного.
Умеренная физическая нагрузка, хорошее питание, активность и социальное взаимодействие очень важны.
Спокойная структурированная среда также может помочь человеку, страдающему болезнью Альцгеймера, продолжать вести деятельность настолько долго, насколько это возможно.
Я полностью разделяю рекомендации Кирилла Ивановича!
Всего доброго Вам!