СЛИШКОМ ЗАВИСИМА ЭМОЦИОНАЛЬНО ОТ МУЖА.

Здравствуйте! С детства никак не могу после ссоры дождаться, пока человек сам сделает первый шаг, даже если я права. А муж довольно сдержаный человек и просто отмалчивается. Когда я обижаюсь на молчание и плачу, говорит, что лучше бы я обругала его и потом бы мы помирились, чем слезы лить. А мне хочется, чтобы он заговорил первым, я говорила не раз ему об этом. Хочется самой суметь сдержаться и молчать, до тех пор, пока он не подойдет сам. Но силы воли не хватает, боюсь, что если разобижусь и уйду, он никогда не прийдет за мной. Мне кажется, он совсем не боится меня потерять, а я слишком боюсь потерять его, чтобы разозлиться как следует и равнодушно замолчать или совсем хлопнуть дверью и сбежать.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена! Такие особенности вашего характера вряд ли стоит считать проблемными или уж тем более - патологическими! Если вы считаете, что это все-таки мешает вам в жизни, то обратитесь к психологу, вместе со специалистом разберитесь в причинах такого поведения и научитесь иному варианту реагирования в таких ситуациях.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Елена!
Если вы находитесь с Вашим мужем в ссоре, то вспомните русскую пословицу о “худом мире”. Психологи соглашаются с этим высказыванием, так как “худой мир” способен преобразоваться в нормальный.
А ссора - это статичное состояние, при котором негативные эмоции копятся, а диалога не происходит.
Поэтому необходимо прервать ссору, сделав первый шаг!
Еще древние считали, что первый шаг делают сильные люди. Первый шаг всегда самый сложный, но если вы решились на него, значит, достигли определенной зрелости в общении. Готовьте себя к любой реакции.
Могут быть сказаны общие слова или извинения, супруг может защищаться или растеряться и т. д.
В любой ситуации необходимо помнить, что мы живем среди людей, которые подвержены эмоциям и действуют нелогично.
Но, скорее всего, если вы будете держаться открыто и искренне, разговаривать дружелюбно и честно, “буря” быстро пройдет и наступит примирение.
При такой ситуации партнеру будет легче признать свою вину, тем более, если вы признаете свою.
Известно, что в любом конфликте виноваты двое. Пусть ваша вина меньше, но, признав ее, вы почувствуете спокойствие и умиротворение, тем более, когда вам ответят тем же.
К сожалению, это не решит всей проблемы. Любую проблему сразу решить практически невозможно. Конфликт уладить - тоже. Поэтому постепенно увеличивайте время общения. Начиная даже с 5 минут по телефону или при встрече. Такое общение потребует терпения. Но напряжение можно снять чем-либо отвлекающим, а также мыслью, что обязательно все наладится со временем.
Не торопитесь - это может нарушить диалог и отпугнуть супруга. Будьте осторожны в своих действиях.
Поменяйте некоторые свои привычки, чтобы не возродить воспоминания о прошлом. Нельзя вести себя так, как раньше.
И нельзя вспоминать о прошлой обиде, обвиняя себя или другого.
Вспоминая прошлое, вы будете затрагивать те моменты, которые еще болезненны и для вас, и для него. Тем более, что уже все высказано.
Не зря говорится: “Простить - значит забыть”.
Не угрожайте. Вы загоните человека в угол, так как после слов: “Еще раз сделаешь так, и я тебя...” - он будет чувствовать себя подавленным и униженным. Никогда не унижайте, не требуйте полного подчинения.
Если вы его добьетесь, то знайте: человек вам солгал, он начал хитрить, чтобы избавиться от вас, как от напасти.
Лучше посочувствуйте неудаче, но таким тоном, который соответствует ситуации, т. е. без иронии и сарказма.
Конечно, помириться после ссоры иногда очень сложно, но это происходит потому, что человек не осознает, что он теряет. Его захлестывают эмоции.
Психологи советуют разделить пополам лист бумаги и написать в одной колонке “Что я теряю”, в другой колонке “Что я приобретаю”.
Так будет проще оценить конфликт. Чаще всего в первой колонке оказывается в 2-3 раза больше пунктов, чем во второй.
И человек принимает верное решение. Подумайте над этим Елена!
Всего Вам доброго и мира Вашей семье!
Эльман Османов. Врач психотерапевт- гипнолог
По- моему у вас очень запутано мнение на счет того, кто важнее в ссоре! Важное ни кто подойдет первым, важное чем может закончиться ваша ссора! Если вы способны решить ситуацию первой, хвала вам!У вас неправильное представление об самооценке- оно у вас занижено! поднимайте вашу самооценку на других примерах и действиях, а не в процессе ссоры!
С уважением, Эльман Османов. Консультация в режиме реального времени www.elmanosmanov.narod.ru