ДИАГНОЗ НЦД!

дОБРЫЙ ДЕНЬ!Мне поставили диагноз НЦД,НЕ МОГУ СДЕЛАТЬ ПОЛНЫЙ ВЗДОХ! Терапевт выписал рецепт на грандаксин, да он мне помогает, пью до обеда 2 шт. Но,я задала ему вопрос, как долго я его могу пить?Он ответил, всегда, как только задышки, но они у меня всегда. Скажите пожалуйста, можно ли его пить так долго и почему он мне помогает?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Светлана!
В Вашем возрасте НЦД чаще обусловлена рассогласованием физического развития и степенью зрелости нервно-эндокринного аппарата.
Вообще же, развитию дистонии может способствовать нервно-психическое истощение, неправильный режим, интоксикация, инфекционные заболевания.
Симптомы: Слабость, утомляемость, расстройство сна, раздражительность, головокружения, может быть потеря сознания при длительном нахождении в вертикальном положении (стоя)
Различают 3 типа НЦД:
Кардиальный тип - жалобы на сердцебиение, боль в области сердца, ощущение нехватки воздуха, может быть изменение сердечного ритма (синусовая тахикардия, выраженная дыхательная аритмия, наджелудочковая экстрасистолия. На кардиограмме изменений нет или иногда есть изменение зубца Т.
Гипотензивный тип - утомляемость, мышечная слабость, головная боль (нередко провоцируется голодом), холодные конечности, склонность к обморокам. Кожа бледная, систолическое АД ниже 100 мм.
Гипертензивный тип - характерно преходящее повышение АД, которое почти у половины больных не сочетается с изменением самочувствия. отличие от гипертонической болезни- нет изменения на глазном дне. иногда жалобы на головную боль, сердцебиение, утомляемость.
Лечение. Преимущественно не медикаментозные методы: нормализация образа жизни, закаливание, физкультура и спорт (плавание, легкая атлетика). Используется физиотерапия, бальнеотерапия, санаторно-курортное лечение.
При раздражительности, расстройствах сна - легкие успокоительные (валериана, пустырник, валокордин).
При гипотензивном типе (пониженное АД)- кофеин, лимонник (легкие тонизирующие препараты). При гипертензивном типе (повышенное АД)- бетаадреноблокаторы, препараты раувольфии (назначает врач).
Учитывая односторонность симптомов, следует подозревать несколько эпизодов преходящего нарушения кровообращения головного мозга или повреждение тканей мозга аутоиммунной природы.
Вам необходимо обследоваться с целью выяснения причин нарушения кровообращения головного мозга, т.к. если не предпринять меры сейчас, последующие эпизоды могут вызвать стойкие последствия.
Очень советую срочно сделать МРТ головного мозга и прийти на прием к неврологу с заключением.
Причинами могут быть демиелинизирующее заболевание, аномалии сосудов, кровоснабжающих головной мозг, сдавление сосудов, проходящих в шейном отделе позвоночника измененнными суставами позвоночника или напряженной мышцей, атеросклероз сосудов головного мозга.
В зависимости от причины лечение будет различным.Но психотерапия должна обязательно присутствовать!
Всего доброго Вам!
Эльман Османов. Врач психотерапевт- гипнолог
В первую очередь нужно исключить органику, обследование у терапевта и невролога! После лечение у психотерапевта, если органики нет! В любом случае психосоматический компонент присутствует! По- этому психотерапия показана!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
В Вашем случае, скорее всего, речь идет о проявлениях невротического расстройства. Только медикаментами такие проблемы не решаются. Основной метод лечения - психотерапия. Обратитесь на прием к врачу-психотерапевту. Этими вопросами занимаются они!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Терапевт, как правило, не должен выписывать подобные препараты. Если он все же виписал Вам этот препарат, это означает, что в основе Вашей проблемы лежит расстройство высшей нервной деятельности. Жаль, что этот врач берет на себя ответственность за лечение тех заболеваний, для лечения которых он не достаточно подготовлен. Вам нужно обратиться очно к врачу психиатру-психотерапевту и пройти у него курс комплексной терапии: биотерапия, психотерапия, диета, режим дня.