КАК УКРЕПИТЬ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ

Здравствуйте! С помощью психотерапии (без лекарственных средств) я вылечилась от невроза и депрессивного расстройства, которые продолжались более 10 лет. Сейчас моя жизнь коренным образом изменилась к лучшему, но, как и прежде, иногда случаются приступы неуверенности в себе и еще, мне кажется, что я очень восприимчива к стрессам, волнение может настолько зашкаливать, что становиться сложно даже думать. Как нужно работать над собой, чтобы изменить модели поведения, которые складывались всю жизнь? Причины этих явлений я знаю, но одно это знание не всегда помогает. Возможно мне надо просто пропить противотревожные средства (мой врач использовал только психотерапию). Благодарю за ответ!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Виктория! Если вы достигли хороших результатов с помощью психотерапии, значит именно с ее помощью нужно устранять возникающие затруднения. Прием препаратов - не нужен, обратитесь к своему врачу-психотерапевту! Он, зная вас и вашу проблему, подберет необходимые коррекционные мероприятия.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Виктория!
Так сразу и не сообразить, чем же конкретно можно укрепить ЦНС.
Думаю это целая система! Попробую сформулировать несколько рекомендаций:
ЦНС будет наверняка вам признательна за долгие прогулки на свежем воздухе.
Ведь мозг, занимая всего 2% веса тела, поглощает 18% получаемого организмом кислорода - гораздо больше, чем остальные органы и ткани.
Нервная система любит простую пищу: хлеб грубого помола, крупы, особенно гречневую и овсяную, бобовые, рыбу, сушеные белые грибочки, мясо и субпродукты (печень, сердце, почки). Они богаты витаминами группы В и никотиновой кислотой, которые особенно необходимы для исправной работы нейронов.
Спокойный, глубокий, безмятежный сон - вот что вам нужно, чтобы восстановить расшатавшуюся нервную систему. Спите столько, сколько необходимо вашему организму. 8 часов - это средняя цифра. Одному человеку достаточно 6 часов, а другому требуется не меньше 9, чтобы восстановиться.
Ничто так не укрепляет нервную систему, как купания, обтирания - словом, любые водные процедуры.
Мудро поступает тот, кто, как сказано у Маяковского, то "попашет", то "попишет стихи": переключение с умственного труда на физический для нервной системы идеально.
Физкультура, движение ей во благо, так как равномерно развивают мышцы, укрепляют связки, костную систему. Физически тренированный человек меньше подвержен травмам, которые столь опасны для ЦНС. К тому же на занятия спортом организм "откликнется" "мышечной радостью" и выбросом эндорфинов. Это природное лекарство от стресса, которое выделяет головной мозг, благотворно влияет на состояние вегетативной нервной системы.
Хотите иметь здоровые крепкие нервы? Занимайтесь тем, что доставляет вам радость, будь то выпиливание лобзиком, встреча с другом или перестановка мебели в квартире, и радуйте других.
Таково мое мнение!
Всего Вам доброго!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы противоречите себе.
В начале письма, Вы пишите, что полностью излечились, а в конце пишите свои жалобы.
Извините, моя логика проста - если Вы излечились, значит жалоб не должно быть. Если есть жалобы, то это означает одно - Вы продолжаете болеть, но изменилась симптоматика. А это означает, что эффекта от лечения нет. Вывод - Вам, извините, "вешают лапшу".
Найдите настоящего врача психиатра-психотерапевта и лечитесь нормальным образом, а не у шарлатанов.