СТРАХ ИНФЕКЦИИ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ

Здравствуйте. Во время беременности постепенно начался развиваться страх, что все вокруг и, я в частности, не соблюдаем элементарные правила гигиены, что кругом грязь и инфекция. Усугубилось восприятие в последнем триместре.
Стала перемывать продукты, покупаемые в магазине. Панически боюсь браться за деньги...не могу решиться взять обменную карту из сумки, потому что пользовалась сумкой в больнице, и внутри ее не протрешь. Перемываю ручки, краны и т.п., а потом еще раз, рассуждая, муж мог браться «не чистыми» руками за них, либо просто иду и мою руки после того как открыла дверцу шкафа.
Мне кажется страхи мои иррациональные, очень мешают жить. Боюсь, что когда родится ребенок, страхи могут усилится.
Сейчас пытаюсь бороться по принципу: клин-клином вышибают, т.е. намеренно не помыть руки и т.п. К сожалению не всегда получается. Страх может «накрыть» потом, мозг выстраивает ужасную цепочку последствий.
Подскажите, могу ли я справиться с этим самостоятельно или все таки следует обратиться в специалисту?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Елена, пожалуйста не теряйте такое драгоценное время, тем более в Вашей то ситуации!
Фобическая ситуация не уйдет сама, или уйдет, но не насовсем а временно!
Помочь Вам сможет только квалифицированный врач - психотерапевт!
Обратитесь пожалуйста к специалисту очно!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Не торопитесь бежать к врачу-психиатру во время беременности. Тем более что любой приём медикаментов в это время беременности крайне нежелателен.
Да и не стоит вам лишний раз выслушивать, как вас будут пугать что "ваша проблема никуда не уйдёт", мне кажется что это по крайней мере неэтично по отношению к беременной женщине.
Если ситуация не разрешится после родов - тогда имеет смысл задуматься о поисках вариантов решения проблемы.
А сейчас - постарайтесь по возможности успокоиться, "не вышибать изо всех сил клин клином", просто постарайтесь, чтобы вас "не закидывало из крайности в крайность".
Можно пообщаться с психологом/психотерапевтом, есть специалисты сопровождающие женщин во время беременности, попробовать разобраться с причинами ваших страхов.
Возможно они связаны с тем, что "вам хочется быть идеальной мамой для вашего ребёнка", и оградить его от всех возможных потенциальных опасностей.
Но "идеальная мама" - "ребёнку противопоказана"...
Ребёнку нужда "достаточно хорошая мать", почитайте про эту концепцию по ссылке.
Также ребёнку "необходимо некоторое количество микробов, излишне тщательно пытаясь освободиться от которых вы можете сослужить вашему малышу не самую хорошую службу".
Надеюсь, что мои слова помогут вам немного успокоиться!
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Вы описываете признаки формирующегося или уже сформировавшего обсессивно-компульсивного расстройства (навязчивые мысли и действия). Это заболевание. Болезни должен и может лечить только ВРАЧ-психотерапевт. Обратитесь на прием к специалисту!