КАК ЧАСТО МЕНЯЮТСЯ ФАЗЫ У БОЛЬНЫХ БИПОЛЯРНЫМ АФФЕКТИВНЫМ РАССТРОЙСТВОМ

Добрый день! У моего МЧ на протяжении последнего месяца наблюдалось очень повышенное настроение, а сейчас наступила депрессия, он весь какой-то подавленный и отрешенный, как буд-то ему никто не нужен((( сколько он будет в таком состоянии? И скажите пожалуйста, как часто меняются фазы у больных биполярным аффективным расстройством или это для каждого индивидуально?
Он принимает таблетоки abilify. И раз в неделю ходит к психиатору. Заранее спасибо за ответ.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый день Евгения!
Число фаз, возможных у каждого больного, непредсказуемо - расстройство может ограничиться только одной фазой (мании, гипомании или депрессии) за всю жизнь, может проявляться только маниакальными, только гипоманиакальными или только депрессивными фазами или же их сменой с правильными или неправильным чередованием.
Длительность фаз колеблется от нескольких недель до 1,5—2 лет (в среднем 3—7 месяцев), длительность "светлых" промежутков (интермиссий или интерфаз) между фазами может составлять от 3 до 7 лет; либо же "светлый" промежуток может совсем отсутствовать.
Атипичность фаз может проявляться непропорциональной выраженностью стержневых (аффективных, моторных и идеамоторных) расстройств, неполным развитием стадий внутри одной фазы, включением в психопатологическую структуру фазы навязчивых, сенестопатических, ипохондрических, гетерогенно - бредовых (в частности, параноидных), галлюцинаторных и кататонических расстройств.
Необходимо наблюдаться у врача - психиатра, и строго придерживаться всех его предписаний.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Длительность фаз, их чередование и вид - очень индивидуальны. Такая смена фаз, о которой вы упоминаете - серьезный повод к внеочередному посещению лечащего врача! Лечение требует коррекции!