ФОБИИ,ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Здравствуйте,уважаемый доктор!
Скажите пожалуйста,стоит ли мне обратиться к психотерапевту,психологу или можно самой справиться со страхами, возникающими в общественных местах?Возникает чувство паники,когда вижу на себе взгляд незнакомой женщины,а также возникает страх,когда ко мне прикасаются во время разговора и страх когда прикасаются случайно (задевают или толкнут)Воспоминания об этом мешают думать и заниматься делами.Возникает чувство депрессии,что не могу и-за этого полноценно жить.Беспокоят ощущения сдавленности в груди.Беспокоит уже несколько лет.С уважением,Юлия
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Юлия!
Если вас эта проблема мучает уже несколько лет - то вы понимаете, что самостоятельно избавиться судя по всему будет достаточно сложно.
В процессе работы с психологом/психотерапевтом можно попробовать разобраться с тем, что же в вашей душе "запускает" эти тревоги.
Другой вариант - обращение к врачу-психиатру для назначения медикаментозного лечения, если ваши переживания слишком сильны и вы чувствуете, что без медикаментозной поддержки вам не справится. Но надо понимать, что таблетки не решают внутренних душевных проблем, а лишь снимают симптом на время их приёма.
Иногда при работе с подобными страхами в общественных местах может быть весьма полезна психотерапия в групповом формате, можете немного почитать об этом по этой ссылке.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия! Конечно стоит обратиться к врачу-психотерапевту и пройти полноценное лечение вашей проблемы, в котором основную роль будет играть психотерапия, а медикаменты, если врач определит их необходимость - вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе врача!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Уважаемая Юлия, наличие вашей фобии это серьезный повод для обращения к врачу!
Именно врачи - психотерапевты и занимаются лечением таких расстройств как агорафобия ( боязнь незнакомых людей, взглядов).
Агорафобия – это невротическое тревожное расстройство, которое преодолевается сочетанием медикаментозного и психотерапевтического лечения.
Психотерапевтическая программа преодоления агорафобии предполагает постепенное изменения отношения к ситуации "выхода", и направлена она на развитие чувства доверия к собственным внутренним ресурсам.
Проводится она врачом-психотерапевтом, и в большинстве случаев, даже без лекарств.
Всего доброго Вам!