БОЮСЬ КРОВИ

Я упал в обморок, когда из пальца взяли кровь от страха крови, как перестать бояться крови красного цвета.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Георгий!
Ученые недавно попытались разобраться в причинах страха, который некоторые люди испытывают при виде крови.
В ходе исследования выяснилось, что корни этого страха - в далеком прошлом человека.
До сих пор специалисты объясняли тот факт, что человек может упасть в обморок при виде крови, двумя причинами. Первая - прежний опыт. То есть те, кто уже однажды падал в обморок, увидев "живую" кровь, могут привычно повторить эту реакцию. Вторая - страх или отвращение вместе со страхом.
Проведя соответствующие исследования, ученые выяснили, что до обморока доводит не столько страх, сколько отвращение.
В основе отвращения лежит, главным образом, рудиментарный (остаточный) страх гибели или повреждения тела, который испытывали еще далекие предки человека.
Страх людей перед видом крови бывает так силен, что они сознательно избегают медицинской помощи.
Большинство фобий связаны с самыми древними, архетипическими страхами человека, -боязнью пустоты, темноты, высоты, открытого пространства…
Но в основе всех этих страхов лежит один - страх смерти.
С первобытных времен пугающие интуитивные ощущения предупреждают человека об опасности, грозящей его жизни.
Кровь, текущая в наших венах, - яркая метафора жизни.
Как только защитный кожный покров нарушен, мы начинаем ее терять, и нам кажется, что вместе с ней нас покидают жизненные силы.
Так кровь действительно становится своеобразным символом смерти. И это пугает!
Что можно Вам порекомендовать? Конечно же поведенческую психотерапию!
Для этого Вам необходимо очно обратиться к врачу - психотерапевту и плодотворно с ним поработать.
Всего доброго и удачи!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Поработать над решением этой проблемы вместе с врачом-психотерапевтом. Этими проблемами занимаются они.