ПРОШЛАЯ ЖИЗНЬ.

Подскажите пожалуйста, как избавиться от ревности к прошлой жизни моего молодого человека. Вернее ревность к бывшей девушке. Этой ревности не было бы, если бы он не рассказывал о ней по началу наших отношений. Сейчас нашим отношениям 2 года, всё идет к свадьбе..но его слова сидят у меня в голове. И я могу по пустякам злиться на него. Постоянно кажется, что я как запаска, т.е. не лучшее, что было у него в общем, но возраст у него поджимает и поэтому он остановился на мне.В голове мысли о том, что он может любить сильнее, так как в некоторых ситуациях мне не хватает благодарной оценки и уважения. Как быть? Спасибо заранее!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Постарайтесь осознать, что это было в его прошлой жизни, до знакомства с вами! Он сейчас с вами.Это ваше настоящее и будущее. Прошлого уже - нет!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ольга!
Знаете, кто-то любит рассказать о своих предыдущих "возлюбленных", кто-то, напротив, пытается скрыть свое прошлое. Иногда излишняя болтливость может вызвать не только ревность , но и другие нежелательные реакции, как и произошло в вашем случае. А иногда прошлое само преследует, будто оно все еще здесь и сейчас.
Но я думаю, ваш молодой человек, отнюдь не поддержит Вас в воспоминаниях.
Отчего же возникает подобная ревность?
Предположим, что это всего лишь ревность вообще и связана с тем, что крайне трудно принять, что ваш молодой человек не принадлежит Вам всецело и способен хотя бы мысленно быть с кем-то еще. Либо это такая прагматичная ревность.
По принципу, я тут для тебя и на слова рассыпаюсь, и на лесть, и на другое, а ты все не обо мне. Неужели усилия прахом?
Как вариант, ревность связана еще и с попыткой подчинить себе партнера. А ведь отношения еще только начинаются.
Отчасти это еще и неспособность принять то, что на самом деле происходит. Нежелание быть уважительным к партнеру.
Ревность - чувство собственника. Раз уж ты со мной, то и никого не должно быть больше.
На самом деле, прошлые отношения могут иметь превалирующее и решающее значение в том, что происходит сегодня.
Дело в том, что, к сожалению, отношения завязывают часто подспудно желая забыться, самоутвердиться, избежать одиночества и т. д. И какой мотив является главным при их создании, может быть неизвестно ревнивцу.
Все мы хотим быть нужными, значимыми для кого-то.
И существует принцип, согласно которому, люди оказываются вместе, чтобы удовлетворить взаимные потребности взаимоотношений. Во внимании, ласке, заботе, принятии, любви, в конце концов.
В таком случае ревновать к прошлому бывает бессмысленно, если только оно не оказывается более дорогим, чем настоящее, если, конечно, в том неизвестном для ревнивца человеке не скрыто нечто такое, что окажется самым нужным и дорогим, что так и не удается найти в настоящем.
Хочется верить, Ольга, что в вашем случае все совсем не так. Ведь он не с ней, а с Вами!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ольга, человек свободен в своем выборе. Если он предпочел Вас, значит он Выс выбрал. Поэтому ворошить прошлое, да еще ревновать к нему, является проявлением недоверия к человеку, к его выбору. А недоверие делает отношения менее искренними и теплыми. Так что решайте, что делать. Но не забывайте о том, что и Ваш молодой человек может решить, что жить с такой ревнивой женщиной ни к чему.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Ольга!
Ревность и связанные с ней "предположения" о ваших отношениях, не столь безобидны, как может показаться на первый взгляд.
"Постоянно кажется, что я как запаска, т.е. не лучшее, что было у него в общем, но возраст у него поджимает и поэтому он остановился на мне. В голове мысли о том, что он может любить сильнее..."- вот такие мысли, не превращающиеся в предмет для совместного обсуждения,  со временем могут привести к увеличению эмоционального расстояния между вами, отчуждению и, в конечном счете, разрушить отношения.
Вам имеет смысл почитать толковые психологические книжки о ревности, поискать выход из сложившегося тупика.