ВНЕЗАПНЫЕ ФОБИИ, РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ, ОБИДЧИВОСТЬ

Здравствуйте,
В последние несколько месяцев я начала замечать в своем поведении некие странности.
Начну с конца, так как рассказать получится детальнее.
Я стала крайне раздражительна, очень плаксива и обидчива. Меня задевают не только слова, даже жесты и мимика людей, а именно близкого человека. Слова обижают до слез и долгих рыданий, хотя потом я понимаю, что ничего особенно ужасного в этих словах не было и это чисто мои придирки.
Очень часто у меня тревожное состояние, похожее на описываемые другими женщинами ПМС, но состояние у меня такое совершенно в другое время. Проще его назвать депрессивным. Ну то, что я могу заплакать увидя рекламу МакДоннальдс по телевизору, тоже странновато.
За Месяц назад меня беспокоили приступы волнения, ни с того ни сего могла начать волноваться как перед экзаменом, накатывал жар, приливами. Такое же случалось если подумаю о чем то неприятном, что еще и не произошло. Часто покалывало слева в груди и было ощущение сдавленности в груди, иногда становилось тяжело дышать и мне приходилось зевать, чтобы протолкнуть воздух.
До этих симптомов я отдыхала в тропиках, и там мне очень часто становилось сложно дышать, помогал только кондиционер. наверное это было от влажности, но у меня такое первый раз, может быть эта информация тоже пригодится.
Так же я начала бояться летать на самолетах. Я очень много раньше летала и такого страха не было. Сейчас же ни одного взлета и посадки без истерики не обходится. У меня учащается сердцебиение, потеют ладони и я начинаю просто реветь, часто все это представление еще и подобием судорог сопровождается.
Вот такой вот кошмар.
Буду вам очень признательна, уважаемые специалисты, если вы направите меня куда надо) Очень хочется от всего этого избавиться.
Спасибо!
Полина
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Полина!
Несмотря на то, что Вы написали достаточно подробный вопрос, дать Вам какой-то конкретный совет, кроме очного посещения специалиста-психотерапевта, не получится.
На Вашу жизнь, Ваш характер, особенности взаимоотношений с близкими и миром в-целом, специалисту нужно посмотреть подробнее, чтобы наметить выход к лучшему самочувствию.
Другими словами: психотерапевтическая работа со специалистом - главное. Возможно, будет полезна имедикаментозная помощь, однако она, скорее всего, будет носить вспомогательный характер.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Скорее всего, речь идет о проявлениях невротического расстройства. Вам нужно обратиться на прием к врачу-психотерапевту. Этими проблемами занимаются они.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Полина!
Важно попробовать разобраться - вероятно началу такого состояния предшествовали какие-то события, переживания, стрессы, случающиеся в жизни человека.
В процессе работы с психологом/психотерапевтом надо попытаться понять, что происходило и происходит в вашей жизни, какие возможные "неровности" и проблемы - в сфере взаимоотношений, в обустройстве вашей собственной самостоятельной жизни (для 23 лет это достаточо актуально) могут присутствовать и влиять на ваше состояние. При необходимости психолог/психотерапевт сможет вас перенаправить для дополнительной консультации коллег - врачей психиатров, если действительно речь идёт о какой-то проблеме, для решения которой может потребоваться медикаментозное лечение.
Но основное направление - это именно "лечение разговором", психологическая работа - либо в формате индивидуальной, либо - групповой психотерапии.
Если хотите - можете пройти у меня на сайте два теста - тест Бека (депрессия) и личностно-типологический опросник, это в дополнении к уточнению происходящего в вашей жизни может помочь составить картину причин вашего состояния.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Полина, добрый вечер. У Вас имеются признаки начинающегося тревожного расстройства. К сожалению, если вовремя не обратиться к психотерапевту, невроз имеет склонность к расширению и хронизации. Начинаясь с незначительных, как у Вас проявлений, которые раньше называли астено-депрессивным состоянием, он склонен прогрессировать, проявляясь тем или иным клиническим симтомом, а чаще всего, таких симтомов бывает несколько. Случается, к сожалению и так, что борьба с неврозом отнимает у человека многие годы. Лучшие годы его жизни.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Полина!
Вы описываете симптоматику невротического расстройства, и значит самым мудрым решением для Вас сейчас, будет обращение за очной консультацией к врачу - психотерапевту!