ДИАГНОЗ F70.09

военная комиссия поставила диагноз f70.09 сын не желает обследоваться стационарно, можно ли это сделать амбулаторно?или отказаться от обследования?заранее спасибо
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
В принципе, возможно. Но чаще всего это делают в стационаре. Ничего страшного в этом - нет!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Светлана!
По современной классификации болезней МКБ 10 пересмотра, диагноз под шифром -
F70.09 - Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная не уточненными причинами.
Как правило, необходимо уточнение и подтверждение диагноза. В Омской области, это мероприятие обычно проходит в условиях стационара на ул. Куйбышева, 28. Отказываться от обследования не стоит, лишние проблемы по учету, как в ВУС, так и у психиатра по месту жительства, я думаю, Вам не нужны? В случае же вашего отказа, военный комиссариат может задействовать судебный механизм и провести обследование в принудительном порядке!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Светлана, отказаться от обследования сын может. По закону может.
Однако, учтите, что если обследование проводится в рамках военно-врачебной экспертизы, то отказ - не лучший выход. В случае отказа, действительно, работники военкомата могут задействовать принудительный механизм обследования или, что еще хуже, просто не выдать сыну никаких документов об отношении к воинской обязанности.
Во втором случае, проблемы с регистрацией и работой гарантированы.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Светлана, для уточнения диагноза стационарное обследование лучше не только по формальным, но и по практическим и профессиональным соображениям. Ведь психиатрический диагноз - это не мгновенный срез клинической ситуации, а умозаключение, основанное на наблюдении за клинической динамикой, а, также, на коллегиальном мнении специалистов.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Существуют определенные требования, которые необходимо выполнять. Военкомат может направить дело в суд, тогда обследование в стационаре будет принудительным, что однозначно скажется очень негативно в дальнейшей его жизни.