ВЛИЯНИЕ ОТСУТСТВИЯ СЕКСА НА ПСИХИКУ?

Здравствуйте! Подскажите может ли длительное (2-3года)отсутствие секса,и даже флирта,в жизни женщины повлиять на психику? как это выражается,я пытаюсь понять свои частые перепады настроения, плаксивость,замкнутость, отсутсвие желания жить,что то делать,ненависть ко всем и вся,хотя раньше (до замужества и развода) была полной противоположностью того кем являюсь сейчас!?! Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Алена!
Действительно, долгое воздержание может привести ко многим душевным и физическим неприятностям.
Прежде всего, велик риск оказаться в глубокой депрессии.
Секс имеет свойство бороться со стрессом, во время него вырабатываются эндорфины - гормоны счастья, которые необходимы людям для хорошего настроения. Конечно, заменить секс можно шоколадом, спортом - это тоже, в какой то степени способствует выработке эндорфинов, но смогут ли такие искусственные заменители оказаться достойной альтернативой сексу?
Известно, что если от секса можно отказаться, то эмоции контролировать гораздо сложнее. Возбуждение заставляет кровь приливать к органам малого таза, если же оргазма не происходит, кровь застаивается. Отсюда многие женские болезни.
Иногда воздержание от секса становится причиной нарушений в работе молочных желёз, что приводит к различным опухолям. Долгое воздержание воспринимается организмом, как сигнал того, что эта функция не нужна. Поэтому женщины могут перестать испытывать оргазмы, так как их организм забудет, как это делается. Иногда всё же помогает вмешательство врачей, но далеко не всегда.
Задумываясь о воздержании от секса, стоит реально взвесить свои возможности и причины, которые толкают на этот поступок. Стоит ли жертвовать своим здоровьем, возможностью испытывать наслаждение ради сомнительных принципов? Воздержание более года - это серьёзная нагрузка и стресс для организма, после которого он может уже не оправиться. Секс же - естественная потребность организма, который располагает всем необходимым для её удовлетворения. Поэтому вряд ли стоит лишать себя того, что предписано нам природой.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Любезная Алена! Я полагаю, что отсутствие интереса к интимной жизни является не причиной Вашего невротического состояния, а одним из его симптомов. Обращайтесь к психотерапевту. И - побыстрее!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Как одна из причин - вполне возможно!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Алёна! Может повлиять отсутствие секса на психику. Равно как и какие-то проблемы могут вызвать отсутствие сексуальных отношений молодой женщины с мужчинами.
А если эти две проблемы сплетаются, получается сложная картина. Это не Ваш случай?
Подробнее- на очном приеме.