ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСА К ЖИЗНИ

Здравствуйте. После не сильных, но очень длительных стрессовых ситуаций, недосыпания и переутомления,а также кучи невыполненных но важных дел у меня наступило очень странное состояние. Оно уже около полугода длится. У меня пропал интерес к любой деятельности, включая работу. Все делаю через силу. Нет энергии, постоянная усталость. Сплю очень много, просыпаться не хочу. Даже мыться нет сил. Нет мотивации и ничего вообще не интересно. Чувство, словно утратился смысл жизни. Даже отношения не спасают. Состояние похоже на хроническую скуку. Но довольно мучительную - когда от скуки не можешь найти себе места. Еще словно бы утратились все чувства. Я раньше увлекался искусством, любил природу. Сейчас же вообще ничего не чувствую, кроме какой-то угнетенности. Все словно какое-то «пластмассовое», серое, не живое. Как будто весь мир гниет.
Иногда на фоне кажущегося отсутствия смысла (точнее, на самом пике этого ощущения) накрывают очень странные приступы. Очень мучительные. Они чем-то похожи на паническую атаку, только вместо страха здесь выступает чувство какой-то подавленности. Словно весь мир давит, как бы очень «душно», но в психологическом плане. Даже на какую-то слезливость пробивает, но заплакать не получается. Если в этот момент нахожусь в помещении - то сразу хочется выйти на улицу (становится легче).
Еще почему-то стал ощущать себя виноватым постоянно. Даже в абсолютных мелочах. Словно я урод и вообще все делаю неправильно. Хочется постоянно извиняться перед людьми.
Половая функция нарушилась. Появилось отвращение к этому. Ощущения скорее какие-то болезненные, чем приятные, и после полового акта слабость еще более нарастает (чувство, словно я истощаюсь после него).
Стоит заметить, что наиболее плохо я себя чувствую утром, как только просыпаюсь. Встаю с чувством «ну вот, опять».
С утра почти всегда, что называется, «сосет под ложечкой». Вставать совсем не хочется.
Подскажите пожалуйста, что это может быть? Как избавиться от этого. Спасибо.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Иван.
У Вас развился синдром хронической усталости. Такой вид невроза с сильным нервным истощением – частое расстройство на фоне сильного острого или затяжного хронического стресса или переутомления. В лечении данного расстройства используется нейромультиметаболический подход: медикаментозное лечение отличается сочетанием основного лекарственного препарата (транквилизатора, антидепрессанта или нейролептика) с комплексом препаратов восстанавливающих клетки головного мозга, питающих их и улучшающих кровообращение головного мозга. К ним относятся: ноотропы; расширяющие кровеносные сосуды; аминокислоты; препараты стабилизирующие стенки клеток головного мозга; витамины группы В; повышающие обменные процессы головного мозга и другие. Кроме этого назначаются общеукрепляющие лекарственные препараты, благотворно действующие на весь организм в целом: витамины; минералы; антиоксиданты; препараты улучшающие общие обменные процессы. Огромное значение придается своевременному подключению различных методов современной психотерапии. http://preobrazhenie.ru/info/psychiatry/neurasthenia.html
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Иван. По описанию Ваших симптомов без возможности очной консультации можно только сказать, что все они говорят о наличии депрессивного и тревожного синдромов. Это не очень-то проясняет картину, так как они могут являться проявлением самых разных заболеваний. Ясно одно: это причина для обращения за помощью к врачу психиатру или психотерапевту. После объективной оценки Вашего состояния специалист сможет уже более точно назвать причины, а значит и разработать тактику лечения.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, все это признаки астено-депрессивной симптоматики, Для того чтобы избавиться от этого необходимо посетить очно врача-психотерапевта, пройти полноценную диагностику и далее работать с психотерапевтом по приведению себя в порядок. Помочь Вам можно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, вы описываете т.н. астено-депрессивный (невротический) синдром (или как его еще называют - истощение нервной системы), при котором как раз и наблюдаются такие симптомы, как физическая слабость и моральная утомляемость (усталость), иногда они сочетаются и с раздражительностью, забывчивостью и т.п. Это в первую очередь - психогенное (или невротическое) расстройство.
Астено-невротический синдром на практике, действительно может идти "рука об руку" с сопутствующими соматическими расстройствами, и само-собой разумеется, это необходимо уточнять в рамках очной консультации у врача-психиатра (психотерапевта-психиатра), поскольку лечение должно быть направлено в первую очередь на основное заболевание. Поэтому не теряйте драгоценное время, и постарайтесь как можно скорее посетить очную клиническую консультацию у профильного специалиста - врача-психотерапевта (психиатра-психотерапевта), и пройти квалифицированную и комплексную диагностику, которая и поможет выбрать оптимальную и эффективную терапевтическую тактику. При отсутствии такой возможности, или отсутствии врача в штате вашей поликлиники, подойдет и формат удаленной теле-консультации, посредством того же Скайпа, (который к слову, намного дешевле очной работы).
Доброго вам здоровья!
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, это переутомление, часто такое состояние бывает от огромного груза ответственности, которую человек взваливает на свои плечи, забывая об отдыхе.
Что делать: постараться максимально разгрузить себя в плане работы, в эмоциональном плане, и максимально отдохнуть от всех проблем.
Если нужно, обратиться за помощью к психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! В психиатрии диагностика расстройств психики по переписке не проводится. Переписка слишком обезличена, а для правильной оценки состояния психики очень важен контакт с пациентом. Если хотите разобраться в происходящем с Вами - найдите возможность пообщаться со специалистом: врачом-психотерапевтом или психиатром. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит Вашу анонимность. Еще, как вариант - получение консультации в Скайпе.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Лечение Фобий и Ипохондрии – заключается НЕ в ОТговаривании и Уговаривании пациента,
в том, что у него - нет и не может быть какой то Болезни!!!,
-А наоборот, в постепенном приближении к объекту Фобии, ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ очного врача-психотерапевта (так , кстати, можно избавиться от Панических Атак)
Самый распространённый метод лечения фобий — постепенное «сближение»пациента с объектом его страха в сочетании с использованием методов релаксации и когнитивно-поведенческой терапии.
Эта техника известна как систематическая десенсибилизация.
Например, если человек боится собак, то необходимо постепенно приближать к нему собаку, сначала в картинках,потом фото, видео, потом в наморднике и на поводке, потом — без намордника, а потом и без поводка. Процесс «сближения» можно начинать ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, как психотерапевт или психолог установил причину страха, провёл комплекс корректирующих мероприятий и обучил
пациента навыкам релаксации.
Эти тренировки в преодолении фобических ситуаций могут осуществляться в условиях как воображаемой, так и реальной фобической ситуации (при воображаемом погружении в ситуацию может использоваться идеомоторная или имаго-тренировка).
Для лечения фобий применяется также метод имплозивной терапии. Эта методика сходна с техникой систематической десенсибилизации, но при ней не используется предварительное обучение релаксации.
Данная методика является более быстрой, чем систематическая десенсибилизация, но она вызывает у пациента интенсивные неприятные ощущения, что накладывает ограничения на её
использование. Для устранения тревожных мыслей об объекте фобии может использоваться метод «остановки мысли».
При когнитивной терапии фобий модификации подвергаются ошибочные убеждения пациента относительно опасности.
Когнитивная терапия фобий краткосрочна и включает в себя 15—20одночасовых сеансов.
Ищя в интернете ответ на такой серьёзный вопрос (каким является вопрос о своём Диагнозе) – Вы обязательно , в конце концов, найдёте " «врача» ", (или пользователя,думающего , что он врач) ,
который удовлетворит Ваше подсознательное желание и поставит Вам диагноз "ШИЗОФРЕНИЯ" - по интернету.
Поэтому не стоит искать ответы на такие вопросы в интернете.Разговаривайте с "ЖИВЫМИ специалистами", которые ответственны за свои слова (а не виртуальными):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089094/#message893864
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message893888
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088988/#message893305
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089250/#message893855
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088955/#message893308
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089304/#message893862
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089236/#message893857
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893089
https://www.consmed.ru/nevrolog/view/1089002/#message893232
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089009/#message893224
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/869550/#message893202
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/#message893209
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893213
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1057352/#message893217
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086518/#message893220
https://www.consmed.ru/seksopatolog/view/1085429/#message893222
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089008/#message893230
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893236
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message893206
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893215
https://www.consmed.ru/kardiolog/view/776089/#message893085