НЕВРОЛОГ, ПСИХИАТР, ПСИХОТЕРАПЕВТ?

Здравствуйте. Не так давно на этом сайте задавал вопрос:
http://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/442168/
Сходил на консультацию к психотерапевту, он определил моё состояние как «апатично-обуличное». На мой вопрос: «Поддаётся ли это лечению?», ответил, что это вызвано недостаточностью кровоснабжения головного мозга, возможно, вследствие перенесённых травм или наследственности, что это необратимо, и надо периодически принимать курсами препараты хоть для какой-то корректировки. Прописал нейролептик и ноотроп. И после этого у меня появились вопросы (до следующей консультации ещё далеко, да и интересно мнение нескольких врачей): применительна ли в этом случае какая-то психотерапия, или она тут будет как мёртвому припарка, и остаётся только фармакотерапия? Кто после этого «мой» врач: невролог или психиатр? Существуют ли какие-то методы обследования, дабы подтвердить или опровергнуть «поставленный диагноз»? Спасибо.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Андрей. Подтвердить или опровергнуть установленный на амбулаторном приеме диагноз может:а) консультация другого специалиста-психиатраб) осмотр комиссией врачей-психиатровв) обследование в условиях психиатрического стационара.
Последовательность такая. Понятно, что все вопросы следует решать с психиатрами. Невролог не сможет оказать помощь. Вопрос относительно психотерапии - решайте с врачами на приеме.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Заочно диагноз не опровергается. вы всегда можете проконсультироваться на приеме у другого специалиста: психиатра или врача-психотерапевта.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Андрей, вы уже убедились на собственном опыте, чем вам могут "помочь" врачи-психиатры. Постарайтесь найти возможность обращения за помощью к психологу/психотерапевту, в вашем городе есть нормальные специалисты.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Андрей!
Действительно, бывают люди с изначально вялой инициативностью (апатичные, абуличные), для которых любое усилие, не обязательно внешнее и физическое, даже внутреннее, недоступно без своего рода - энергетической "подпитки" извне.
Работа с грамотным врачом - психотерапевтом в тесном контакте, очень часто и дает эту самую "подпитку" пациенту. И это совсем не означает что нельзя в дополнение к психотерапевтическому курсу, назначить препараты прикрытия на первом этапе лечения. Мозг человека тоже устает, и иногда его необходимо поддержать, теми же ноотропами, которые играют в данном случае роль витаминов, улучшающих метаболические (обменные) процессы в головном мозге!