БЕСПОКОИТ СОСТОЯНИЕ МАМЫ

Добрый вечер. Меня зовут Инна. Меня беспокоит состояние моей мамы...
Маме 49 лет. Начались проблемы давно. Еще в 2002 году(я тогда только школу закончила) она мне рассказывала про установки антенн зомбирующих людей...
Начну по порядку. Сейчас мы живем втроем: мама, папа и я. Старший брат живет отдельно.
У мамы сильно изменилось поведение. Временами я бы сказала у нее бывает неадекватное поведение. Она не работает, ничем не интересуется, ничем не увлекается, не следит за своей внешностью, у нее нет друзей, дома ни готовит, ни убирает. Может рассказывать бредовые и нелепые истории, которые как нистранно помнит только она. Начинает ссориться и конфликтовать на пустом месте, причем в ссорах все время искажает слова, прирекается, повторяет слова за другими и убеждена что права только она. Иногда впадает в станное состояние... лежит неподвижно на кровати и смотрит часами в одну точку. Бывает что без причины плачет. Если ее попросить что-то сделать, то сделает обязательно наоборот.
У мамы есть несколько «пунктиков». Например, посмотрев передачу про глистов, лямблий и других паразитов у нее появилась навязчивая мысль... через несколько дней она у своей кровати поставила стулку и зеркало и постоянно себя рассмотривала. Ей все время казалось, что из нее что-то выходит. По этой же причине она перестала любить кошек и собак.
Есть еще один «пунктик». Мой папа. Он для нее что-то вроде красной тряпки для быка. Его она готова обвинить во всех смертных грехах. Когда мы с братом начинаем защищать папу, агрессия переключается на нас. Родители уже давно на грани развода. Было время и жили несколько лет раздельно, но ничего не изменилось.
Еще ей постоянно кажется, что у нее пропадают вещи. Полками в шкафу она не пользуется. Вещи хранит в пакетах. У нас дома уже никто не обращает внимание на постояное шелестение из ее комнаты. По ее словам она помнит, что положила вещь в один пакет, а через время находит ее в другом. Или рассказывает, что она что-то выбросила, а через время находит эти вещи у себя в квартире. У нее есть своя квартира, в которой она принципиально не хочет жить. Ключи есть только у нее. Она как муравей сносит туда вещи, мебель, но есть одно большое НО. Еще она постоянно рассказывает, что у нее пропадают деньги и золотые украшения. Пропадают из дома где мы живем втроем. Для меня до сих пор остается загадкой, почему шкаф перевозит в свою квартиру боясь что его украдут, а деньги и золотые украшения туда не относит. Ну и как следствие во всем обвиняет папу. У нас семья со средним достатком, не бедствуем, деньги всегда есть. За всю свою сознательную жизнь сколько помню папа ничего не воровал. А вот за мамой такие грешки водились, то у папы по карманам деньги воровала, то у бабушки моей (по папиной линии) 2 месячных пенсии забирала чуть не доведя ее до сердечного приступа...
Недели полторы назад у нас случился очередной инцидент. Мама начала скандалить с папой из-за какой-то ерунды. Папа в запале сказал, что Инна(я) в августе переезжает и чтобы мама тоже перезжала в свою квартиру, а дом он лучше будет сдавать квартирантам( папа дальнобойщик, поэтому дома быват редко). Я действительно переезжаю, точнее выхожу замуж, а про квартирантов папа немного «присочинил». От мамы замужество до последнего момента утаивалось, по думаю понятным причинам. Реакция не заставила себя долго ждать. Папа уехал в коммандировку. На следуйщий день в шесть часов утра мама со слезами на глазах меня разбудила. Начала рассказывать, что у нее пропали 320 евро, что это папа их украл ну и все в этом духе... Через неделю папину машину вернули на ремонт из-за проблем с двигателем. На удивление дня три после папиного приезда ссор не было...до момента пока брат не привез старый шкаф. Мама не долго думая начала рассказывать, что у нее пропала золотая коронка из «золотого запаса», что шкаф тоже украдут...за 10 минут собралась(хотя когда прошу сходить в магазин может и два дня собираться) и повезла шкаф в свою квартиру. Вернувшись начала рассказывать , что напишет заявление в милицию о краже...
Меня такое ее поведение очень беспокоит. Недели две назад она попросила меня купить в зоомагазине серную кислоту!!!
Я прекрасно понимаю, что жить вдвоем они не смогут, когда я перееду. А как быть в такой ситуации просто не знаю...
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Инна! По описанию похоже на психическое расстройство, однако только на очном осмотре врача психиатра возможно это понять.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Инна!
Судя по вашему описанию, можно говорить о наличии психического расстройства. Как Вы понимаете, заочно ни осмотр, ни диагностику провести не возможно. А значит есть все основания для того, чтобы рекомендовать Вам посодействовать в организации осмотра мамы врачом - психиатром! Причем, чем быстрее это произойдет, тем больше вероятности, что ничего непоправимого не случиться.
Сегодня пригласить специалиста для консультации можно и домой, предварительно только необходимо Вам самой посетить врача-психиатра, и рассказать подробно о сложившейся ситуации. Уверен, в помощи вашей маме не откажут!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Инна, Вашей маме уже давно показано лечение у психиатра. Не откладывайте этот вопрос: займитесь им прямо в понедельник. При своевременном и правильно подобранном лечении высока вероятность полной и длительной ремиссии заболевания.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Инна!
Вы описываете проявления психического расстройства. Организуйте осмотр мамы врачом-психиатром.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вашей маме необходим осмотр и лечение у врача-психиатра! и чем быстрее, тем лучше. Если она откажется от посещения врача, то вы должны обратиться в ПНД с письменным заявлением на имя главного врача и организовать ее осмотр психиатром на дому.