СОЦИОФОБИЯ

Доброй ночи. 23 года и у меня социофобия. Закончил ВУЗ. эти 5 лет для меня были настоящим адом. Страх перед аудиторией, на экзаменах, зачетах, на защите диплома. И все это сопровождалось обильным потоотделением на ладонях.. отсюда сопутствующие страхи аля страх перед рукопожатем, страх взять руку девушки в свою и т.п. Избегаю встреч с людьми, с которыми чувствую себя некомфортно. О разговорах по телефону с незнакомыми людьми можно забыть. А когда разговариваю напрямую с незнакомыми людьми, то учащается сердцебиение, начинаю волноваться, опять же потоотделение, дыхание схватывает. Иногда чтобы выразить мысль начинаю судорожно быстро тораторить так что меня не понимает никто. Иногда совершаю поспешные необдуманные поступки чтобы побыстрее с этим закончить. Я читал про тренинги, но меня пока волнует медикаметозное лечение. Какие препараты вы могли бы посоветовать с учетом вышеописанных симптомов? НАпомню что у меня психические расстройства сопровождаются вегетативными последствиями: повышенное потоотделение в момент волнения, учащение сердцебиения. Я так полагаю мне нужны бета-блокаторы, чтобы снизить вегетативное проявление. Хотелось бы узнать название какого-либо препарата. На посещение психиатра у меня к сожалению нету времени. Я понимаю всю серьезность и даю себе отчет, что могут быть плохие последствия после применения препарата, но у меня нет другого выбора. Помогите пожалуйста, посоветуйте препарат, который подойдет для меня исходя из вышеперечисленной симптоматики. Спасибо!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Виктор, социофобия - хорошо известная и понятная психологическая проблема. Наиболее эффективный путь поиска решения - это групповая психотерапия, чтобы в процессе общения в безопасной "модели мира" (группе) вы могли пробовать исследовать ваши собственные чувства и учиться с ними справляться.
Вероятно ваши "проблемы со временем" - являются показателем вашего собственного сопротивления изменениям, внутреннему личностному росту, развитию - и это "сопротивление" оставляет вас в позиции "маленького встревоженного ребёнка, мечтающего о волшебной таблетке, которая могла бы помочь ему забыть о проблеме". Одна лишь беда - что никакой "волшебной таблетки" - не существует...
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы описываете проявления тревожного расстройства - одного из видов невроза. Лечением подобного рода проблем занимаются врачи-психотерапевты. При выборе врача ориентируйтесь на то, чтобы в лечении были не только медикаменты, но и обязатеьно психотерапия. Именно такое сочетание - наиболее эффективно!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Виктор! У Вас достаточно легкий невроз. Скорее всего, с ним можно совладать без назначения психолептиков.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Виктор, это действительно проявления невроза. Для проведения грамотного обследования и лечения, Вам необходима очная помощь врача - психотерапевта. Медикаментозная терапия - не основное, в лечении подобных состояний, главная ставка - делается именно на возможности психотерапевтической коррекции!