ЭКСТРАСИСТОЛЫ- ПРОБЛЕМА В СЕРДЦЕ ИЛИ В «ГОЛОВЕ»

Здравствуйте, очень нужен совет. У моего мужу, ему 48 лет, ВСД с 12 летнего возраста. К паническим атакам, приступам беспокойства и резкой смене настроения , почти привыкли. Слава Богу атаки в последнее время очень редки. Но возникла другая проблема, которая выбивает его из колеи на сто процентов. Экстрасистолы, или «замирание » сердца, как он выражается. Они и раньше бывали, но одна-две , за очень большой промежуток времени. А последние два месяца экстрасистолы стали групповыми и несколько раз в день, бывают правда и спокойные дни, но редко . При физической нагрузке не появлялись ни разу.
Обследования никакие не проходил, не уговорить ни под каким предлогом. Говорит, что если вдруг что обнаружат, он не переживет, в общем боиться , что с сердцем все плохо и скоро умрет.
Еле уговорила пойти на массаж , так как у него еще и с позвоночником проблемы, сделали пока только 6 процедур, после массажа бывает полдня-день затишье, но бывает и еще чаще выскакивают.
Из препаратов поначалу за 10-15 минут помагал валокордин, затем стал менее эффективен,т.е. и после него могут выскакивать экстрасистолы . Принимал феназепем, обзидан, беллатаминал, грандаксин, эгилок, стрезам, афобазол, ципралекс, результат один- по началу эффект вроде есть, но буквально 2-3 приема преперата, и перестает помагать полностью. А препараты с мизерным возбуждающим или тонизирующим эффектом, сразу или через один -два приема вызывают панические атаки.
Не знаю как помочь мужу, что сделать, чтобы облегчить его страдания. Он мучается, все время думает о смерти ,о том , что это развивающаяся сердечная недостаточность. Посоветуйте, как быть, спасибо, за любую помощь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ирина!
Действительно, похоже что причина в таком состоянии супруга, носит невротическую природу, и единственное, что можно посоветовать, это обратиться к грамотному специалисту, врачу - психотерапевту. Проблем с обращением к врачу этого профиля в вашем городе, думаю нет. И конечно, лучше обратиться к врачу с частной практикой, чтобы в дальнейшем не иметь проблем с учетом или социальными неудобствами. Кстати, на нашем сайте консультирует замечательный доктор, профессионал высочайшего класса, Кирилл Иванович Секацкий. Попробуйте обратиться к нему, он живет в вашем городе. Напишите ему письмо на его личной страничке, и договоритесь о возможности очной встречи.
Всего Вам доброго!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Сами по себе экстрасистолы опасности для здоровья не представляют. А вот ощущения при них - весьма неприятны. Самое верное - пройти все же обследование у кардиологов, сделать холтеровское мониторирование и параллельно поработать на невротическим расстройством, которое имеется у вашего мужа. Наведение порядка в нервной системе - только благотворно скажется на работе его сердца!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Согласен с каллегами. Сначала - консультация кардиолога, а потом желательно обратиться к доктору Секацкому.