ШИЗОФРЕНИЯ ИЛИ НЕВРОЗ НВЯЗЧИВЫХ СОСТОЯНИЙ

Моему сыну 21 год. Перед армией стал сильно нервничать, переживать не хотел идти туда. После армии сына как подменили, стал агрессивным, сидел в тёмной комнате, ни с кем не общался, пил пиво. Врезультате дошёл до мытья рук по нескольку( десятки раз) в день, перестал есть, пришлось обратиться к психиатру, положили в псих-диспансер, там поставили диагноз шизофрения. Сейчас он дома, врач выписал циклодол и раз в месяц укол Модитен Депо, на ночь феназепам. Вроде немного стал спокойнее, но руки всё равно моет просто пореже и стирает постоянно свои вещи. Скажите можно что-то изменить, помочь ему, снять эти навязчивости??? Помогут ли ему сеансы гипноза? И вообще правильно ли поставлен диагноз? Ведь в роду на сколько мне известно ни у кого такого не было, да и откуда это взялось? Может это просто невроз? Ведь был добрый парень, открытый, весёлый, а теперь, как-буд то в нём кто-то другой, даже обнять его нельзя. Очень прошу ответить, что делать? Что Вы посоветуете, только откровенно. С уважением Ольга.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте уважаемая Ольга!
Мы, врачи, консультирующие на этом портале, ограничены в своих возможностях по диагностике того, или иного расстройства. Ведь это не возможно осуществить в заочном формате. Необходим живой контакт пациента и врача, и требуется определенное время для того, чтобы вынести единственно верное и правильное решение, от которого в дальнейшем будет зависеть жизнь человека (тем паче, когда речь идет о психическом здоровье человека!).
Шизофрения, достаточно специфическое заболевание,совсем не обязательно наличие ее в родовом дереве.
Что же касается гипноза, то вряд ли суггестивные методы могут как то повлиять на процесс.
Если у Вас есть сомнения относительно выставленного ранее диагноза, Вы имеете право требовать повторного и независимого освидетельствования консилиумом (комиссией) врачей - психиатров!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Определить диагноз психического расстройства не видя пациента - как правило, невозможно, так как легко можно ошибиться. Если врачи, которые занимались Вашим сыном пришли к мнению о шизофрении, то вероятно, у них были для этого основания. Если Вы сомневаетесь, то всегда можете проконсультировать его у другого психиатра или даже нескольких врачей. Гипнозом подобные проблемы не решаются.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Психиатрический диагноз ставится только врачами-психиатрами. Обычно, это делается на основании не только осмотра пациента, но и в результате наблюдения за его клиническим состояниям в условиях специализированного, психиатрического отделения. Так что, сомневаться в диагнозе Вашего сына нет никаких оснований.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
У меня складывается впечатление, что в г. Мурманск нет врачей-психиатров. За последний год, лично я уже сталкивался с тяжелыми случаями, которые возникали в следствии "лечения" у врачей-психиатров в Мурманске.
Ситуация с Вашим сыном может быть решена в сторону значительного улучшения. Но, его необходимо госпитализировать, чем быстрее тем лучше.
Необходимо:
1. Стабилизировать его состояние, снять проявления заболевания.
2. Индивидуально подобрать лечение в условиях дома.
3. Снять зависимость от транквилизатора - от феназепама.
Если речь идет о шизофрении, гипноз полностью противопоказан. По поводу истинности заболевания, если Вы сомневаетесь, то нужна полная патопсихическая диагностика, в условии стационара. Если он из армии таким пришел, то можно подозревать, например, последствие черепно-мозговой травмы (могут быть схожие с шизофренией симптомы). Нужна хорошая диагностика.