МОГУ ЛИ Я САМА СЕБЕ ПОМОЧЬ?

Здравствуйте, доктор! Мне 23 года. 1,5 года назад у меня абсолютно неожиданно умер папа от инфаркта. Они с мамой уехали на дачу вместе вечером, а утром мама уже вернулась одна. Шок был просто непередаваемый для всех. Где-то через пару месяцев у меня появились странные ощущения в сердце (экстрасистолы как выяснилось), я испугалась и с этого начались мои проблемы. Я постоянно плохо себя чувствовала, боялась умереть от инфаркта, тромба, инсульта и бог знает чего еще. До сих пор не могу избавиться от ипохондрии. Я постоянно нахожу у себя проблемы то по гинекологии, то с кишечником, потом иду ко врачу, убеждаюсь что в целом все в норме, успокаиваюсь но через какое-то время вновь вижу «страшные» симптомы. Развилась тревожность, страх своей смерти и моих близких, все вокруг было каким-то ненастоящим (если понимаете что я имею в виду), постоянное предчувствие чего-то страшного. Стало сложно общаться с окружающими, нет желания общаться с новыми людьми, появилось куча каких-то комплексов. В какой-то момент я наконец-то поняла что проблемы не в моем организме, а в голове. Сразу решила, что справляться буду без таблеток. Последние месяцы стало намного легче, по сравнению с тем что было. я осознаю причины всех своих ощущений и реакций и стараюсь себя контролировать. Но все таки проблемы остались. Характер испортился ужасно. Своего молодого человека измучила приступами истерики или злости, обидами, слезами. Причем после его уговоров, что все хорошо, быстро успокаиваюсь, повышается настроение и живу практически счастливо некоторое время. Настраиваю себя, убеждаю контролировать себя в следующий раз. Но потом опять «накрывает» и я ухожу в себя, в свои комплексы, снова чувство страха и «предчувствий» и т. д. Скажите, возможно ли что «время лечит» и я сама справлюсь с своими проблемами самоконтролем и самонастроем? Или мне все таки нужна помощь специалиста?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Татьяна! Добрый вечер. Сочувствую Вашей утрате. Вы описываете картину тревожно-ипохондрического расстройства. Боязнь за состояние своего здоровья, интерпретация неприятных ощущений в теле как проявления серьезной, чуть ли не смертельной, болезни, походы по врачам, волнообразный характер тревоги. Все это достаточно типично.
К сожалению, люди с подобным неврозом, нередко десоциализируются. Они могут уйти с работы, ограничить свое общение с другими людьми, у них ухудшается качество интимной жизни (потому что даже в минуты страсти они не могут расслабиться) и т.д.
Очень хорошо, что Вы находите в себе силы справляться с гнетом невроза. Часто люди, победившие невроз, становятся успешными в жизни.
Тем не менее, я все-таки посоветовал бы Вам поработать несколько сеансов с врачом-психотерапевтом. Существуют методы контроля над тревогой и страхами. Для Вас было бы совсем не лишним овладеть ими.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы описываете проявления тревожного расстройства, одной из форм невроза, развившегося у Вас после перенесенных стрессов. Можно, конечно, ждать самоизлечения. Но этот процесс может тянуться очень долго. Лучше устранить проблему, обратившись к врачу-психотерапевту и поработав с ним над изменением Вашего отношения к страхам и тревогам.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый День Татьяна!
Приношу вам свои соболезнования. Ровно год назад, не стало и моего отца, и что такое постстрессовая депрессия, мне хорошо известно не по наслышке...
Конечно же, депрессивное изменение настроения снижает у нас порог переносимости экстремальных факторов внешней среды и может приводить (и приводит!) к развитию тревоги.
Но не всегда эта тревога, Татьяна, является патологическим состоянием, зачастую она является ординарной, обычной реакцией на повседневную действительность.
Обычная тревога, может произрастать и из-за завышенного уровня наших притязаний или недостаточной, по нашему мнению, нравственной обоснованности мотивов.
Тревога развивается во всех случаях, когда две или более цели, либо наполненные жизненным смыслом, или не имеющие статуса жизненной задачи, являют собой для нас - явное противоречие.
Психологические симптомы, у лиц, страдающих тревогой, сопряжены с ощущением предчувствия, с затруднением концентрировать внимание. Однако общим признаком является ощущение беспокойства.
Взвинченность, зажатость, неусидчивость, пугливость, ранимость, робость и стеснительность - это те поведенческие изменения, которые становятся заметными у лиц с тревожными нарушениями.
Склонные к тревожным расстройствам люди, как правило, обращаются к врачам - терапевтам, неврологам или кардиологам, и скорее предъявят жалобы на учащенное сердцебиение и головные боли, одышку и боли за грудиной, ощущение неустойчивости и покалывания или онемение пальцев, нежели на ощущение тревоги.
Однако тревожность сегодня, корригируется легко, это тот случай, когда можно и нужно обратиться к врачу - психотерапевту. Тревога, которая сопровождается раздражительностью, невозможностью избавиться от тревожащих мыслей, выраженными вегетативными и другими симптомами, требует профессионального лечения именно у врача - психотерапевта!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! ОБычно человек справляется с потерей через полгода год, если дольше то лучше обратиться к психотерапевту.
Юлия. Фармацевт
Лучше для вас и вашего здоровья обратиться за помощью к специалисту, чтобы он помог вам справиться. Всего вам доброго.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Описание Вашей ситуации очень подходит под определение - наличие тревожно-депрессивного синдрома. Такие состояния поддаются комплексному лечению, но для этого нужно обратиться очно, к врачу психиатру-психотерапевту.
Результат зависит не только от врача, но и от Вас самой, от того, как Вы тщательно будете выполнять все рекомендации лечащего врача.