ЗАИКАНИЕ

По МКБ - 10, заикание относится к заболеваниям психики, могут ли проявлятся еще какие нибудь отклонения, например, повышенная эмоциональная возбудимость, или какие то другие реакции, которые не определяются по внешним признакам?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ваш вопрос не совсем понятен. Изложите суть проблемы, которую Вы хотите уточнить.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Наталья!
Заикание - обусловлено расстройствами высшей нервной деятельности, регулирующими функции речевых механизмов. Да, оно всегда соседствует с другими нервно - психическими расстройствами. Заикание может возникать как при психической травме (одномоментной или длительно действующей), так и при инфекционных заболеваниях, например. Различают заикание невротическое, неврозоподобное и смешанное. Причины и механизмы их развития различны. И Вы правы, мало кто из окружающих, предаст этому факту важное значение, ну подумаешь - всего лишь какое то заикание... И в этом смысле, конечно, есть и другие невротические или пограничные состояния, которые со стороны, да еще не профессиональным взглядом - не заметить!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Наталья, Ваш вопрос носит сугубо теоретический характер.
Наберите "заикание" в поисковике, пройдите по ссылкам и почитайте статьи. Их много.