ВЯЛОТЕКУЩАЯ ШИЗОФРЕНИЯ?

Здравствуйте. Моему брату 26 лет. Нигде не работает и , по его словам, учится в каком то институте на заочном, что вызывает большие сомнения. Родила его мать в 35 лет от пьющего мужчины. Года в 2 - 2,5 он внезапно проваливался в сон где бы ни находился. Страдает аллергией и гастродоуденитом.
В школе ему очень трудно давались точные науки, занималась с ним лично, за 1,5 месяца не усвоил даже одной темы по алгебре, окончил кое-как 9 классов, поступил с маминой помощью на повара, отучился, опять же еле-еле, немного поработал (года 3) и сел матери на шею, поначалу мотивируя это тем, что у плиты стоять ему жарко, курьером тяжело, а поработав немного в магазине на раскладке товара, сказал что его подсиживают. Друзей нет и по-моему никогда не было. Сколько его помню, всю жизнь ( с его слов) к нему все придираются и хотят ему навредить.
Пытался самостоятельно получить водительские права, но врачи в комиссии работают «спустя рукава», справку выдали, сотрудник ДПС, который принимал экзамен - «придирался» - в итоге права им были куплены и через год лишение прав, после восстановления - разбитая машина ( без пострадавших). Ездить с ним было страшно! Абсолютное отсутствие внимания и концентрации ( я сама водитель).
За последний год - полтора редко выходит из своей комнаты, практически ничего не ест, стал вегетарианцем, даже точнее - плодоядным ( с его слов), спит днем, ночью в компьютере.
На мои уговоры поначалу выбросить компьютер, а потом обратиться к психиатру с ним, мать не реагировала - жалела, а теперь он взялся «наставлять на путь истинный» и мать: расстроил все программы телевизора и объяснил это тем, что это для ее же блага.
У меня давно своя семья, взрослый сын и живем отдельно, на другом конце города, поэтому я могу ей помочь только советом. Я очень переживаю за то, что он может что-нибудь с ней сделать, потому что его поведение уже давно вышло за рамки общепринятого. Это не только мое мнение, но и всех людей, из моего окружения, которые сталкивались с ним. Ненормальность поведения выражается во многих вещах...
Будте добры, посоветуйте что можно сделать в нашей ситуации? Можно ли принудительно положить брата в больницу (сам он считает себя абсолютно здоровым, а нас всех больными)?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Оксана!
Пасмурным получилось Ваше письмо, но как врач - я Вас прекрасно понимаю, ведь речь идет не о постороннем человеке. а о родном...
Принудительно положить человека на обследование, сейчас, в нашей стране, можно только по Постановлению суда, по иному - никак не получится. Но может быть первоначально и не стоит предпринимать именно такие шаги, может быть имеет смысл, приложить усилия к тому, чтобы для начала как следует обследовать брата на консультации у врача - психиатра? Это более реальная программа - минимум. Для ее осуществления, достаточно обратиться с письменным заявлением на имя главного врача ПНД, в районе по месту жительства вашего брата. Только руководитель ПНД имеет полномочия для организации такого осмотра пациента врачом!
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемая Оксана! Это сложная ситуация, поскольку показаний для госпитализации в стационар (по существующему ныне законодательству) действительно нет.
Полностью присоединяюсь к мнению уважаемого Олега Ивановича. Очевидный вариант, который необходимо посильно прорабатывать - консультация психиатра или врача-психотерапевта, который сможет найти "общий язык" с пациентом. Ваша задача, попробовать убедить парня. Зачастую срабатывает такая модель - найти медицинские "точки соприкосновения", чтобы заинтересовать в посещении врача, такие симптомы, которые его могут всё же беспокоить, и иметь отношение к нервной системе. Головные боли, вялость, нарушения сна, нарушения памяти и т.п. И не представлять ситуацию таким образом, чтобы он чувствовал, что его "хотят признать психом, засунуть в психушку" и тп. Наиболее лояльно пациент может отнестись к специальности Невропатолог, психолог, психотерапевт, психоневролог, то есть представить консультирование таким образом, а с врачом заранее поговорить. Если тем не менее его это не будет интересовать, просите, объясните что Вы волнуетесь и пусть он сходит к врачу "для Вас". Это конечно всё по ситуации. Такой механизм всё таки более гуманный, хотя и не совсем честный, и конечно не гарантирует удачи - но более перспективный, чем ждать, пока появится агрессивное поведение и появятся поводы для недобровольной госпитализации. Но есть надежда, и Вы делаете всё что можете в каждый момент развития всей этой истории, стоит пытаться!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Обратитесь в ПНД по месту жительства Вашего брата, напишите заявление на имя главного врача для проведения его осмотра на дому. В заявлении подробно изложите нарушения в поведении. Заявление будет основанием для его осмотра на дому. Дальнейшее будет зависеть от результатов.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Оксана! Попробуйте убедить Вашего брата в необходимости показаться врачу-психотерапевту (можно назвать его и психологом). Лучше обратиться к частнопрактикующему специалисту. Дальше - по ситуации.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вероятнее предположить что-либо из области органических поражений головного мозга и развитием, в связи с этим, психического дефекта в виде патологии личности и что-либо еще. Это нужно смотреть. Требуется хорошее обследование и лечение, что нужно начать в хорошем стационаре.
А почему он не служил в армии? Он стот на учете в ПНД? Нужно разбираться и лечить. Чем дальше, тем без лечения он будет больше дезадаптироваться и десоциализироваться, начнут проявляться уже глубокие деградационные процессы личностного распада.
Игорь Вениаминович. Старший научный сотрудник
Уважаемая Оксана!
Наверное действительно стоит сходить Вам в ПНД, объяснить ситуацию, скорее всего помогут. По крайней мере определят, нуждается Ваш брат в стационарном лечении, или нет.
С уважением Галанин И.В.