НЕВРОЗ ИЛИ ВЯЛОТЕКУЩАЯ ШИЗОФРЕНИЯ?

Здравствуйте! Полгода испытывала сильный стресс и тревогу ( ожидание неприятного события, которое не произошло). Обратилась к знакомому психотерапевту, которая меня выслушала, сказала, что мое состояние очень похоже на невроз. Сказала, что нынешнее мое состояние связано с отношениями в моей семье ( два года назад узнала, что отец изменяет маме), отсюда разрушение идеалов, когда они ругаются, я переживаю, заступаюсь за маму, переживаю больше них, анализирую их отношения. сейчас сложилась ситуация, что я начала проецировать их отношения на свои, и неосознанно из разрушать, ведя к тому же итогу. даже в своем молодом человеке начала видеть в некоторых случаях отца ( не могла понять, откуда взялась эта ассоциация, понимала, что они люди разные и непохожи ни в чем). Совет один: отпустить ситуацию с отцом, перестать лезть в их отношения,а главное простить его. Теперь я не знаю, как это сделать. Симптоматика тоже присутствует: постоянные головные боли, иногда чувствую свое сердцебиение ( сейчас реже), какая-то общая слабость, слабость в голове ( как будто сейчас упаду), перестала испытывать эмоции ( кроме страха), плачу очень часто, потому что хочу стать обычным человеком, таким же как и раньше: веселым и жизнерадостным, боюсь,что у меня разовьется шизофрения, тревожность, плохое настроение, учусь через «не хочу», на стараюсь выйти на стипендию, общаюсь с друзьями. Ухудшением памяти вроде не страдаю, кажется даже соображать лучше стала. Голова только тяжеловатая и туманная, рассеянность появилась. Помогите, пожалуйста.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Вы описываете проявления тревожного расстройства – одной из форм невроза.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со
стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в
себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия
должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять
ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют
вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости.
Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе
специалиста-психотерапевта.
Посмотрите эту информацию, она поможет Вам понять суть происходящего с Вами и увидеть пути решения проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Виктория.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем (скорее всего) Вы сейчас ведете речь, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств.
Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 12 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту в рамках очной консультации, и поскорее начинайте работать над решением этих проблем по индивидуальному плану.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Стоит пройти курс терапии у знакомого психотерапевта.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
А что бояться так шизофрении? Обычная болезнь, хорошо лечится. Хорошо диагностируется, особенно самостоятельно, при изучении медицинских сайтов.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте, Виктория!
Чтобы простить, есть только один способ - нужно найти четкие логические основания для этого. Рациональные или религиозные. Обычно - не проблема в каждой ситуации найти и те, и другие. Но это требуют от вас как бы взгляда на ситуацию со всех сторон, в целом.
Затем вы должны при вновь возникающих тревогах, упорно напоминать себе о своем решении. Логические понятия становятся устойчивыми не сразу для человека такого склада личности. Здесь нужно в должной степени применить самокритику, ведь теперь вы взрослый человек. То есть, для обиды и гнева никогда никогда нет достаточных оснований, ведь эти реакции основаны на несовпадении проявлений реального мира (например поведения родных) со своими идеалистическими представлениями. Соответственно, свои собственные представления иллюзорны, картина мира требует большей мудрости для оценки событий. Любить отца вы можете, даже если он и неправильно себя вел, любовь к родному человеку просто есть, или нет. Она не основывается на правильности или неправильности. Соответственно, простить отца вы можете, если станете мудрее, чем он.
Это сложный момент в психотерапии, и даже в нашей работе с клиентом на это уходит определенное время. Надеюсь, вы переживете этот кризис и выйдете из депрессии. Совет на будущее - не обращайтесь к знакомым-психотерапевтам. Если вы это имели ввиду. Пользы в такой психотерапии обычно не очень много. Это если вариантов других нет, тогда конечно понятно.
Конечно, при высоком уровне тревожности, возникают фобии, шизофобия - тоже один из типичных страхов, он очень ёмкий для тревоги, помогает психике сдерживать постоянное напряжение от нерешенной проблемы. Страх шизофрении и шизофрения - разные вещи. Больной шизофренией не имеет вначале к симптомам критики, поэтому и бояться ее - не может, по определению.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виктория.
В силу возраста Вам сложно справляться с данной ситуацией. И все же, присоединяюсь к рекомендациям уже услышанным Вами: родители достаточно взрослые люди, чтобы справиться со своими проблемами самостоятельно. Вы получили урок и уже не допустите подобной ситуации в своей жизни. Но жизненный опыт не исключает других ошибок. Относится к этому нужно спокойно и с пониманием. Мы не можем увидеть и предусмотреть все, в этом и прелесть жизненного пути.
А вот со своими страхами и сомнениями стоит поработать у врача-психотерапевта, очно или онлайн по скайпу.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Лечение Фобий и Ипохондрии – заключается НЕ в ОТговаривании и Уговаривании пациента,
в том, что у него - нет и не может быть какой то Болезни!!!,
-А наоборот, в постепенном приближении к объекту Фобии, ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ очного врача-психотерапевта (так , кстати, можно избавиться от Панических Атак)
Самый распространённый метод лечения фобий — постепенное «сближение»пациента с объектом его страха в сочетании с использованием методов релаксации и когнитивно-поведенческой терапии.
Эта техника известна как систематическая десенсибилизация.
Например, если человек боится собак, то необходимо постепенно приближать к нему собаку, сначала в картинках,потом фото, видео, потом в наморднике и на поводке, потом — без намордника, а потом и без поводка. Процесс «сближения» можно начинать ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, как психотерапевт или психолог установил причину страха, провёл комплекс корректирующих мероприятий и обучил
пациента навыкам релаксации.
Эти тренировки в преодолении фобических ситуаций могут осуществляться в условиях как воображаемой, так и реальной фобической ситуации (при воображаемом погружении в ситуацию может использоваться идеомоторная или имаго-тренировка).
Для лечения фобий применяется также метод имплозивной терапии. Эта методика сходна с техникой систематической десенсибилизации, но при ней не используется предварительное обучение релаксации.
Данная методика является более быстрой, чем систематическая десенсибилизация, но она вызывает у пациента интенсивные неприятные ощущения, что накладывает ограничения на её
использование. Для устранения тревожных мыслей об объекте фобии может использоваться метод «остановки мысли».
При когнитивной терапии фобий модификации подвергаются ошибочные убеждения пациента относительно опасности.
Когнитивная терапия фобий краткосрочна и включает в себя 15—20одночасовых сеансов.
Ищя в интернете ответ на такой серьёзный вопрос (каким является вопрос о своём Диагнозе) – Вы обязательно , в конце концов, найдёте " «врача» ", (или пользователя,думающего , что он врач) ,
который удовлетворит Ваше подсознательное желание и поставит Вам диагноз "ШИЗОФРЕНИЯ" - по интернету.
Поэтому не стоит искать ответы на такие вопросы в интернете.Разговаривайте с "ЖИВЫМИ специалистами", которые ответственны за свои слова (а не виртуальными):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089094/#message893864
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message893888
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088988/#message893305
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089250/#message893855
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088955/#message893308
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089304/#message893862
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089236/#message893857
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893089
https://www.consmed.ru/nevrolog/view/1089002/#message893232
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089009/#message893224
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/869550/#message893202
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/#message893209
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893213
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1057352/#message893217
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086518/#message893220
https://www.consmed.ru/seksopatolog/view/1085429/#message893222
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089008/#message893230
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893236
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message893206
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893215
https://www.consmed.ru/kardiolog/view/776089/#message893085