ВЯЛОТЕКУЩАЯ ШИЗОФРЕНИЯ

1). Чем вялотекущая шизофрения отличается от обычной шизофрении и шизотипального расстройства личности?
2). В «Википедии» написано, что при вялотекущей шизофрении галлюцинации и бред отсутствует, как тогда ее не спутать с неврозом и психопатией?
3). Какие вообще отличительные симптомы у этого заболевания?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

1). Чем вялотекущая шизофрения отличается от обычной шизофрении и шизотипального расстройства личности? - Они отличаются и клинической симптоматикой, и этиологией, и патогенезом.
2). В «Википедии» написано, что при вялотекущей шизофрении галлюцинации и бред отсутствует, как тогда ее не спутать с неврозом и психопатией? - Диагностика не проводится по Википедии. Эту открытую вэб-энциклопедию, далеко не всегда пишут специалисты, поэтому не стоит ее информацию воспринимать за истину в последней инстанции. Если тема вам так важна и интересна, правильнее пользоваться проверенными научными источниками.
3). Какие вообще отличительные симптомы у этого заболевания? - Они достаточно полно приведены в диагностических критериях.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Женя, цель этих вопросов? Вы пишите научную работу? Или проводите диагностику расстройств психики у кого-то?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Те, что вялотекущая шизофрения шизофыренией не является. Различается все. От причин до клинических проявлений.
Никак не спутать, оч разнятся прояваления этих назологий.
Характеристиками шизотипического расстройства являются:
- Неадекватный аффект, холодность, отчужденность.
Чудаковатость, эксцентричность, странность поведения и внешнего вида.
- Утрата социальных коммуникаций, отгороженность.
- Магическое мышление, странные убеждения, не совместимые с культуральными нормами.
- Подозрительность и паранойяльность.
- Бесплодное навязчивое мудрствование с дисморфофобическими, сексуальными или агрессивными тенденциями.
- Соматосенсорные или другие иллюзии, деперсонализация и дереализация.
- Аморфное, обстоятельное, метафорическое или стереотипное мышление, странная вычурная речь, разорванности мышления нет.
- Эпизоды спонтанных бредоподобных состояний с иллюзиями, слуховыми галлюцинациями.
Имеет хроническое течение. Внешне проявляется в виде изменения характера, снижающего социальную адаптацию.