НЕВРОЗ ИЛИ ВЯЛОТЕКУЩАЯ ШИЗОФРЕНИЯ?

Уже около 8 месяцев страдаю паническими атаками (с начала мая 2016 года). Первый приступ, как и происходит при классических ПА, случился когда я ночью (было 3 часа ночи) лежал в кровати с сильной головной болью, пытаясь уснуть. Тогда я совершенно спонтанно почувствовал будто сердце начало останавливаться и у меня вот-вот случится сердечный приступ, началось жуткое чувство дурноты и дереализации, сильно поднялось давление (140/100), сразу же вызвали «скорую», которая прокомментировала это так - «ВСД по гипертоническому типу» (как позже я узнал в МКБ-10 такого диагноза не существует). Предшествовали первым ПА - очень сильный недосып, и тяжелая нагрузка в университете, хотя при этом моральная обстановка в семье и на учебе была нормальной. И само собой, в силу своей мнительной и тревожной личности, на следующий день я побежал к кардиологу, выявлять патологии сердца - никаких не нашлось. После еще пары очень сильных приступов, я начал заниматься гипердиагностикой (началась жуткая ипохондрия): сделал МРТ головного мозга и шеи - небольшая ликворная киста в затылочной части головы, энцефалопатия 1-2 степени и остеохондроз 1 степени (прошел лечение у двух невропатологов; и еще множество различных инструментальных исследований, которые не выявили серьезных органических патологий. После этого моя ипохондрия немного утихомирилась Частота приступов в период с начала мая 2016 и заканчивая августом того же года варьировалась от двух до четырех раз в неделю, разумеется с сопутствующей симптоматикой. С сентября по конец января уже 2017 года был период некой ремиссии, за четыре месяца случилось всего два легких приступа паники. И вот буквально вчера, сидя на диване и слушая музыку, внезапно появилось жуткое чувство дурноты, деперсонализации и «проваливания», длилось это все около 5-ти секунд, все бы ничего но в этот момент я смотрел на маму и мне в голову очень сильно лезла навязчивая идея что я вот-вот потеряю рассудок и брошусь на нее с ножом! Я сразу же сообщил о начинающемся приступе маме и попросил ее обнять меня, в этот момент сильно «треморило» все тело и подскочило давление (замерили сразу когда я немного успокоился 140/105), после объятий мы разговаривали с мамой около 20 минут - тревога рассеялась и я очень хорошо проплакался, все твердил маме что я заболеваю шизофренией и когда-нибудь внезапно кинусь на нее! На следующий день вполне спокойно пошел на учебу. Скажите пожалуйста, это обычные ПА с ОКР или прогрессирующая шизофрения? Я очень сильно переживаю по этому поводу, так как не могу объяснить этот внезапный приступ отключения сознания и жуткий страх потерять рассудок и причинить близким вред. Стоил ли с такими «бзиками» вставать на учет к психиатру? Заранее благодарю за развернутый и исчерпывающий ответ. П.С.: с детства очень мнителен и впечатлителен(до 7 класса был очень плаксив), всегда мог сам себе навязать какую-нибудь ужасную мысль и потом пребывать в продолжительной депрессии , из-за боязни что она (мысль) воплотится в реальность.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Ни одного признака шизофрении Вы не описали. Это действительно невротическое состояние, только лечить его надо не у кардиолога, и даже не у психиатра, а обратиться к психотерапевту, т.к. это лечится психотерапией, лекарства назначаются далеко не всегда. Обратитесь к частному врачу, это сохранит анонимность, и никаких проблем и диагнозов в ПНД не будет.Это состояние успешно поддается лечению.
Мария Валерьевна Кузнецова. врач-психотерапевт,сексолог,психиатр,к.м.н.
Роман,это невротическое состояние и лечить его стоит у врача-психотерапевта. Вставать на учет в данном случае не требуется, вы можете обратиться не в ПНД, а в частные медицинские центры или к частному специалисту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое, или пограничное по своей сути расстройство), которое вы собственно говоря, и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния?!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания.
Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт.
Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования через Скайп, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обычное тревожное расстройство. Тревожно-мнительный тип характера. Обычно таким людям, как бы они этого не хотели, не удается сойти с ума. Но, если, уважаемый Роман, у Вас это всё же получится - тут же телеграфируйте. Буду писать статью о редком клиническом случае.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Роман.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ваша проблема имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в их симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Лечение Фобий и Ипохондрии – заключается НЕ в ОТговаривании и Уговаривании пациента,
в том, что у него - нет и не может быть какой то Болезни!!!,
-А наоборот, в постепенном приближении к объекту Фобии, ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ очного врача-психотерапевта (так , кстати, можно избавиться от Панических Атак)
Самый распространённый метод лечения фобий — постепенное «сближение»пациента с объектом его страха в сочетании с использованием методов релаксации и когнитивно-поведенческой терапии.
Эта техника известна как систематическая десенсибилизация.
Например, если человек боится собак, то необходимо постепенно приближать к нему собаку, сначала в картинках,потом фото, видео, потом в наморднике и на поводке, потом — без намордника, а потом и без поводка. Процесс «сближения» можно начинать ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, как психотерапевт или психолог установил причину страха, провёл комплекс корректирующих мероприятий и обучил
пациента навыкам релаксации.
Эти тренировки в преодолении фобических ситуаций могут осуществляться в условиях как воображаемой, так и реальной фобической ситуации (при воображаемом погружении в ситуацию может использоваться идеомоторная или имаго-тренировка).
Для лечения фобий применяется также метод имплозивной терапии. Эта методика сходна с техникой систематической десенсибилизации, но при ней не используется предварительное обучение релаксации.
Данная методика является более быстрой, чем систематическая десенсибилизация, но она вызывает у пациента интенсивные неприятные ощущения, что накладывает ограничения на её
использование. Для устранения тревожных мыслей об объекте фобии может использоваться метод «остановки мысли».
При когнитивной терапии фобий модификации подвергаются ошибочные убеждения пациента относительно опасности.
Когнитивная терапия фобий краткосрочна и включает в себя 15—20одночасовых сеансов.
Ищя в интернете ответ на такой серьёзный вопрос (каким является вопрос о своём Диагнозе) – Вы обязательно , в конце концов, найдёте " «врача» ", (или пользователя,думающего , что он врач) ,
который удовлетворит Ваше подсознательное желание и поставит Вам диагноз "ШИЗОФРЕНИЯ" - по интернету.
Поэтому не стоит искать ответы на такие вопросы в интернете.Разговаривайте с "ЖИВЫМИ специалистами", которые ответственны за свои слова (а не виртуальными):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089094/#message893864
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message893888
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088988/#message893305
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089250/#message893855
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088955/#message893308
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089304/#message893862
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089236/#message893857
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893089
https://www.consmed.ru/nevrolog/view/1089002/#message893232
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089009/#message893224
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/869550/#message893202
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/#message893209
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893213
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1057352/#message893217
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086518/#message893220
https://www.consmed.ru/seksopatolog/view/1085429/#message893222
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089008/#message893230
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893236
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message893206
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893215
https://www.consmed.ru/kardiolog/view/776089/#message893085