СТ.18Б-ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ

У меня есть военный билет на руках. С 8 –ми лет были иногда головные боли. Некоторое время наблюдались у невропатологоа, назначалось самое обычное лечение. В стационаре не лежал. Невропатолог поставил диагноз «вегето-сосудистоя дистония, время от времени лечение повторяли. C этим диагнозом пришел на призывную комиссию в военкомат. Никаких оклонений в психике и в поведении у меня не наблюдается. На призывной комисси на вопрос хочешь ли ты служить в армии он ответил-нет. Отправили на тестирование в психоневрологический диспансер, после чего выдали письменное заключение для военкомата и нам в приписном листе ставили статью 14б. Психиатр никаких рекомендаций не давал, ничего не комментировал. На вопрос как и что сказал, что не поводов для расстройства нет, если жалоб не будет. При получении военного билета сказали, что я ограниченно годен. При прохождении комиссии для получения водительских прав краевая психиатрическая больница попросила военкомат дать ответ на запрос по какой статье я не годен для военной службы (т.к. статья военном билете не стоит). Я в первый раз увидел ст.18б. Хотелось бы узнать, что означает данная статья? Значит ли это, что я стою на учете в психиатрическом диспансере, не смотря на то, что я к ним не обращался и не жаловался? Почему в приписном билете стояла статья 14б, теперь 18б? Какие препятствия могут возникнуть для получения водительских прав и, вообще, какие ограничения могут возникнуть еще? В интернете очень много разной информации в отношении данной статьи и получения водительских прав.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Статья 18. Расстройства личности:
Статья предусматривает специфические (психопатии, транзиторные личностные расстройства) и другие расстройства личности и поведения. Освидетельствование граждан с расстройствами личности проводится после обследования в условиях психиатрического стационара (диспансера). Освидетельствование военнослужащих проводится после стационарного обследования, изучения личного дела, служебной и медицинской характеристик.
б) умеренно выраженные с неустойчивой компенсацией или компенсированные;
К пункту "б" относятся: умеренно выраженные формы личностных расстройств, проявляющиеся аффективными срывами, реактивными состояниями, выраженностью вегетативных реакций; транзиторные (парциальные) расстройства личности, не достигающие уровня психопатии, в том числе со стойкой компенсацией эмоционально-волевых и других патологических проявлений; инфантильное расстройство личности; расстройства половой идентификации и сексуального предпочтения. При этом сама по себе сексуальная ориентация не рассматривается как расстройство.
Пока стоит эта статья, значит имеется и психиатрический диагноз. А пока он есть, то возникнут проблемы при получении прав и некоторых других действиях. По ограничениям можете посмотреть эту информацию: http://pobedi-problemu.ru/demo14/
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
На учете в диспансере Вы можете и не состоять, однако, при выдаче справки, как Вы уже убедились, информация о признании негодным к службе по психиатрическому диагнозу комиссией была получена.
После получения приписного билета Вы проходили обследование, во время которого диагноз (а, соответственно, и статья) был изменен. Всё объяснимо.
Справку на водительскую медкомиссию психиатры Вам могут и не дать из-за имеющегося диагноза. Ограничения также могут быть при прохождении медкомиссии на годность к работе по профессиям, связанным с повышенным уровнем опасности (это оговорено в отдельном постановлении Правительства РФ).
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Валентин!
Переосвидетельствование от военного комиссариата отменено с 01.01.2005 года.
Статья 18"б" - "Расстройства личности умеренно выраженные с неустойчивой компенсацией или компенсированные".
Права по ней не дадут.
Если у Вас в военном билете статья 18"б" стоит, то надо ПИСЬМЕННО написать заявление на имя военкома и требовать обмена военного билета на новый, в котором статья Расписания Болезней не будет указана (что не нарушает Ваших гражданских прав и сохраняет врачебную тайну), таково требование действующего законодательства.
Образец Заявления ниже, подкорректируйте его под себя.
Всего Вам доброго!
Исх. № …. От …..
Военному комиссару
(название и адрес военкомата)
От Фамилия Имя Отчество (полностью, без сокращений), адрес прописки – иначе анонимка, рассмотрению не подлежит
ЗАЯВЛЕНИЕ
Об обмене военного билета в связи
с неправомерным указанием в нем
информации, составляющей врачебную тайну.
(тогда – то, например, осенью 2004 года) я был призван на военную службу, а в апреле 2005 года я был уволен из Вооруженных Сил РФ по состоянию здоровья, из-за обострения хронических заболеваний.
Мне был выдан военный билет № (переписываете номер, обязательно!), с указанием номеров статей расписания болезней, на основании которых я был признан ограниченно годным к военной службе. Указанная информация, согласно статье 61 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», составляет врачебную тайну.
Порядок предоставления такой информации без согласия граждан определен статьей 61 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». Внесение этой информации в документы, предъявляемые широкому кругу лиц (например, при трудоустройстве), законом запрещается. «Положение о воинском учете» не предусматривает указание в первичных документах воинского учета сведений о заболеваниях гражданина.
ПРОШУ
1. На основании статьи 61 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан», «Положения о воинском учете», обменять мне первичный документ воинского учета – военный билет, на военный билет, не содержащий информации, составляющей врачебную тайну.
2. Рассмотреть мое обращение в порядке и в сроки, установленные Приказом Министра обороны РФ от 29.12.2000 № 615 “О работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации”, дать письменный ответ по существу изложенных вопросов.
ФИО _________ ПОДПИСЬ (подпись не забываем – без этого анонимка, рассмотрению не подлежит)
Заявление пишется в 3-х экз.
1 экз- заказным письмом с уведомлением
1 экз- секретарю военкома или делопроизводство военкомата под роспись и входящий № на вашем экземпляре заявления
1 экз - ваш.