ШИЗОФРЕНИЯ

Как определить принудительно больную женщину 1938г.р. в ПНД? Диагноза нет(Все признаки шизофрении). Документов нет. Родственников нет. Места жительства нет. Опасности для окружающих не представляет, но живет на улице. Скажите - какие наши первоначальные действия ? с чего начать? Добровольно она лечение проводить не желает.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Организуйте ее осмотр психиатром ПНД или районным врачом-психиатром. Диагноз психического расстройства вправе выставлять только он. Дальнейшее будет зависеть от полученных результатов.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!Вот полный путь для не добровольной госпитализации:
Родственники, соседи, сотрудники ЖЭКа или сельсовета - пишут заявление на имя главного врача психиатрического/наркологического учреждения с просьбой провести недобровольную госпитализацию (или для начала - недобровольное обследование).
В диспансере собирают документы и передают в суд.
Суд выносит решение о госпитализации или осмотре (кто писал заявление - обязательно должен присутствовать в суде, иначе суд не состоится).
Участковый психиатр/нарколог пишет направление в стационар, родственники или соседи вызывают психбригаду скорой помощи и больного госпитализируют.
Как я уже говорил выше, можно обойтись без этих формальностей, если есть прямая угроза для людей или самого больного.
Тогда можно сразу вызывать скорую помощь.
Но не факт, что госпитализируют. Могут предложить вышеописанный путь.
Лучше всего идти длинным путём, т.к. потом не будет неприятностей, если больной обжалует действия врачей и родственников через суд.
Прежде чем начать всю процедуру - обратитесь на приём к главврачу и посоветуйтесь: действительно ли есть основания затевать всю эту канитель.
Если человек ведёт себя асоциально или необычно не значит, что он психически/наркологически болен. Всего Вам доброго!