РАСШИФРУЙТЕ ДИАГНОЗ!

Добрый день! Расшифруйте пожалуйста диагноз: F40.2 и F06.35
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
F06.3 Органические расстройства настроения , непсихотическое биполярное.
F40.2 Специфические (изолированные) фобии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Арина!
F40.2 - Специфические (изолированные) фобии.
Это фобии, ограниченные строго определенными ситуациями, такими как нахождение рядом с какими-то животными, высота, гроза, темнота, полеты в самолетах, закрытые пространства, мочеиспускание или дефекация в общественных туалетах, прием определенной пищи, лечение у зубного врача, вид крови или повреждений и страх подвергнуться определенным заболеваниям.
Несмотря на то, что пусковая ситуация является изолированной, попадание в нее может вызвать панику как при агорафобии или социальной фобии. Специфические фобии обычно появляются в детстве или молодом возрасте и, если остаются нелеченными, могут сохраняться десятилетиями.
Серьезность расстройства, возникающего в результате снижения продуктивности, зависит от того, насколько легко субъект может избегать фобическую ситуацию. Страх фобических объектов не обнаруживает тенденции к колебаниям интенсивности, в противоположность агорафобии.
Обычными объектами фобий заболеваний являются лучевая болезнь, венерические инфекции и, с недавнего времени, СПИД.
F06.35 - Непсихотическое биполярное расстройство органической природы, в связи с травмой головного мозга (ЧМТ).