О ПСИХОЗЕ

Здравствуйте, уважаемые врачи!Хотела бы спросить у вас о выставленном мне диагнозе. f23.3, который, как я почитала, ставят многим при первом попадании в ПБ. Почему он считается таким серьезным, что его невозможно снять?ведь некоторые психиатры говорят, что, мол, было и прошло...... а что было? помню,по словам врача :каша в голове и соответствующая ей речь, но поведение, поступки адекватные.Чувствую себя каким то обреченным человеком, хотя вариант развитии шизофрении у меня точно отпадает (читала массу литературы, в том числе учебники для врачей-психиатров-признака нет ни одного). но это не сильно успокаивает.Вариант обострения болезни вижу один- поговорить с психиатром на те же темы , которые меня беспокоили на тот момент и заработать официальное ,документально подтвержденное, хроническое бредовое расстройство..., что , собственно говоря, я позволить себе никак не могу, так как жить еще придется долго.Меня эта «болезнь» вообще никак не беспокоила и жизни не мешала ни в какие ее моменты. Лучшие друзья говорят, что зря меня положили, лучше бы к психотерапевту сводили. Я не понимаю эту болезнь!!!!!!Я постоянно думаю на эту тему.....Я никогда не хотела с этим столкнуться.........
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Оксана!
Судя по диагнозу расстройство, которое у вас имелось в тот момент было расценено Вашими врачами, как психоз. Такой диагноз действительно выставляется при первом случае возникновения проблемы. Она может ограничиться и однократным проявлением, но может и иметь дальнейшее развитие. Для предупреждения негативного течения процесса - самое верное это постоянный контакт с лечащим врачом и контроль с его стороны за Вашим состоянием, если будет назначено поддерживающее лечение, то необходимо четко и строго выполнять его. Это позволит избежать возможных повторов появления психотических проявлений.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Оксана! По современному международному классификатору болезней МКБ 10 Пересмотра, диагноз стоящий за психиатрическим шифром F23.3х - Другие острые, преимущественно бредовые психотические расстройства. Острые психотические расстройства, при которых основным в клинической картине являются относительно стабильный бред или галлюцинации, но они не отвечают критериям шизофрении. Наиболее частым является бред преследования или отношения, а галлюцинации, как правило, слуховые ("голоса" говорят непосредственно с больным). Данное состояние соответствует картине острого параноида. На самом деле, никто этот диагноз при первом попадании человека в ПНД - не ставит, в отличие от обычного психоза, так как это весьма и весьма серьезное состояние, и прежде чем его классифицировать - необходимо длительное наблюдение пациента в условиях стационара. А на счет того, что его нельзя снять - это преувеличение, так как при состоянии продолжительной ремиссии (не менее пяти лет), снять можно. практически любой психиатрический диагноз, и исключения составят, лишь тяжелые органические патологии, которые привели к необратимым последствиям и функциональным изменениям в головном мозгу. Но более продуктивно обсуждать этот вопрос, Вы сможете только со своим лечащим врачом, у которого вся клиническая картина течения расстройства - присутствует в динамике.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Оксана здравствуйте, диагноз f23.3 - снять возможно , для этого нужно пройти переосвидетельствование.