ЛЕЧЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ

Доброго дня!
У моего отца (1945 г.р.) постоянная тревожность, бессонница. После обращения к врачу были прописаны следующие таблетки (Фенлипсин 1/4 таб. 3 раза в день, Сонапакс 4 таб. в день), сначала эта схема помогла, но где-то через полторы - две недели состояние опять вернулось к начальному. Сейчас схему изменили (Фенлипсин 1/2 таб. 2 раза в день, Сонапакс 2 таб. в день, Тералиджен 1/4 таб. 3 раза в день.), уже три дня такая схема, изменений все равно нет. Нужно ожидать «накопления» лекарств в организме или эта схема не работает.
Тревожность и бессонница развились на фоне невралгического заболевания (продуло плечо и локоть), по мимо этого еще есть болячки астма, тромбоз, инфаркт.
Знакомый нарколог сказал, что возможно психические симптомы связаны с тем, что отец бросил пить в начале 2012 года, и если это связано с «синдромом отмены», то проидет само, где-то через полгода, так ли это?
Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Филипп!Три дня, для того чтобы получить заметное улучшение - срок недостаточный, и естественно, требуется определенное депо препаратов (накопление, как Вы правильно заметили). Желательно бы, к проводимому медикаментозному курсу, добавить еще и психотерапевтическую составляющую. Что касается абстинентного синдрома (синдрома отмены алкоголизации), то и это не стоит сбрасывать со счетов, и тут, Ваш знакомый доктор совершенно прав. Поэтому не переживайте, и постарайтесь проконтролировать чтобы прием препаратов отцом, был в строгом соответствии с назначением лечащего врача, и тогда - улучшение непременно наступит!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Филипп. Указанная Вами терапия – не является терапией выбора при невротических, тревожных расстройствах. Есть элемент накопления препаратов, но перечисленные Вами лекарства должны действовать уже после однократного приёма. Тералиджен при тщательном подборе дозы , помогает при неврозах и неврозоподобных состояниях, с преобладанием сенестопатических, ипохондрических, фобических и психовегетативных расстройств, при тревоге, но ТОЛЬКО в комбинации с психотерапией.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Возможно это связано с употреблением алкоголя и, вероятнее, с инфарктом. Нужно разбираться с этим очно.
Я бы посоветовал вам сходить на очную консультацию в клинику Роса.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, вовсе не факт, что это пройдет само. Вы не указали, какой врач проводит лечение Вашего отца. Осматривал ли его врач-психиатр?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Филипп, сложно оценить состояние человека заочно.
Да, длительное употребление алкоголя може вызывать усиление тревоги. Только, что с этим делать, решается на очном приеме. В любом случае, Вам нужно консультироваться с врачами, что могут осмотреть Вашего отца очно.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Судя по всему, медикаментозного лечения недостаточно. Нужна и психотерапия. Люди способны хорошо и плодотворно работать с психотерапевтом и в 60, и в 70, и даже в 80 лет. Кстати, обращение пожилых людей за психотерапевтической помощью в последние годы значительно возросло. Именно - за психотерапевтической, а не просто за снотворными рецептами.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемый Филипп!
Синдром отмены при алкогольной зависимости действительно проявляется кроме всего прочего ещё и значительной тревожностью. Но, уже прошло с ваших слов достаточно много времени, поэтому нужно понимать, что у вашего отца развилось устойчивое невротическое расстройство. Дело в том, что систематически пьющий человек находится под воздействием достаточно мощного "транквилизатора" - успокаивающего, то есть алкоголя, он снижает уровень стресса, конечно на перспективу напротив истощает ресурсы нервной системы. Поэтому связь есть, это лишь указывет на необходимость комплексного лечения. То есть тревожность у него была, но скрытая, алкоголь являлся "лекарством".
В таких случаях, после соответствующего обследования клинического, и исследования головного мозга, проводится терапия, обязательно сочетающая не только психотерапию и психотропные препараты, но и метаболические ("восстанавливающие") средства. Конечно, несколько дней для полноценного эффекта любого лечения - мало, наберитесь терпения, обязательно должна проводится психотерапия, и по мере регулярных встреч производится коррекция лекарственных нахначений, поскольку здесь стандартных схем не бывает. Надеюсь, что вы обратились к квалифицированному специалисту, результат не заставит ждать долго!