КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРОМАНИЯ.ЧТО ДЕЛАТЬ ?

Добрый день! Подскажите как освидетельствовать молодого человека 20 лет у психиатра . Дело в том что сия беда приключилась у моей соседки.Сама она интернетом пользоваться не умеет , поэтому я задаю вопрос по ее просьбе. Все дело в том что ее сын 20 лет с головой ушел в компьютерные игры со сценами насилия (убийства). И днем и ночью сидит в компьютере , бросил колледж , не работает. Постоянные разговоры только на эту тему сколько он сегодня убил там врагов и тому подобный бред не имеющий с реальной жизнью ничего общего .Стал довольно агрессивным по отношению к своим близким видя в них своих врагов из данных игр. Мать в страхе побежала в районный психиатрический кабинет к заведующему с вопросом что делать и как бы его осмотреть ? На что врач заявил ,что такого права он не имеет пока он чего-нибудь не натворит из ряда вон выходящее потому как лечение и консультации в РФ дело добровольное . Скажите что ей делать , она уже боится что в один прекрасный момент он наброситься на них с мужем . Могу от себя добавить что он действительно уже не в себе от этого своего хобби ,из дома никуда не выходит , даже ест за компьютером. Как ей добиться что бы врач его осмотрел и сделал хоть какой-нибудь прогноз что будет дальше и как его лечить (если это потребуется ) вернут к нормальной жизни , к работе и учебе.Неужели ждать когда он действительно что-нибудь натворит ? И прав ли врач давая такой ответ , или же ему просто не хочется этим заниматься ? Надеемся на вашу помощь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ирина!Участковый врач-психиатр, совершенно прав, насильного лечения на сегодняшний день - у нас не существует. И при необходимости очного освидетельствования человека врачом-психиатром, необходимо согласие самого человека. Но при наличии явно выраженной проблемы - можно попробовать обратиться с письменным заявлением на имя главного врача ПНД, в котором изложить суть проблемы максимально подробно, и попросить о проведении процедуры освидетельствования молодого человека, например - с выездом на дом к пациенту. Сегодня такая возможность у врачей есть. Самостоятельно справиться с пагубным пристрастием и зависимостью от игромании (лудомании) - задача сложная, не всякий человек способен сопротивляться желанию снова и снова получать удовольствие от выбросов адреналина, которые сопровождают процесс игры. Помочь избавиться от компьютерной зависимости, могут врачи - психотерапевты.
Используя специфические психотерапевтические приёмы, опытные врачи возвращают человека к реальности, постепенно снижают тягу к игре, помогают осознать, что есть и куда более важные и интересные вещи, чем игра. Кроме того, больному игроманией (лудоманией), придётся пройти медикаментозное лечение специальными психотропными препаратами (чаще всего - это так), но как говорится "игра - стоит свеч".
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Осмотр врачом-психиатром ничего не решит, пока сам молодой человек не захочет избавиться от проблемы. Родителям стоит подумать, что можно сделать для того, чтобы он не проводил столько времени в сети или вообще лишить его этой возможности. Решать проблему нужно под контролем и руководством врача-психотерапевта.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Лучше всего все же попробовать обратиться к частнопрактикующему врачу-психотерапевту. Ведь все психотерапевты - это психиатры. Если расстройства молодого человека носят психотический характер, врач подскажет дальнейший порядок действий. А порядок действий будет такой - срочная госпитализация в психиатрический стационар. Если же расстройства будут иметь невротический характер, то в фокусе работы будет находиться лудомания (игровая зависимость).
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Ирина.Вашей соседке лучше напрямую пообщаться с нашими специалистами по зависимостям.
В Петербурге работают:
Александр Игоревич Ванконhttp://www.consmed.ru/user_profile/20115/ и Кирилл Иванович Секацкий http://www.consmed.ru/user_profile/54889/
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вообщем-то врач прав, таково сегодняшнее Законодательство. Но выход найти можно, для чего следует обратиться лично, Вашей соседке, непосредственно к хорошему врачу-психиатру. Пусть воспользуется советом Агеева С.Е. Очень не плохой вариант.