ИГРОМАНИЯ

Муж играет в компьютерные игры часов по 10 в день. Работает из дома и немного, но денег на жизнь хватает. У нас 2 детей и он чудесный отец. Но спит он с 5 утра до 15 дня. Почти никуда не ходит и проводит с нами очень мало времени. Живет в таком режиме со школьных лет. У него нет друзей и увлечений. А он не понимает зачем они нужны, если и так все хорошо: деньги есть, семья есть, хобби есть. Мне жаль видеть, как человек прожигает свою жизнь, столько часов проводя в играх, жаль его здоровье и режим дня.
Требует ли такой образ жизни помощи специалистов? Как мне ему помочь?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Так называемая кибераддикция (иными словами игровая зависимость) - относится к нехимическим, или аддиктивным (зависимым) расстройствам. При наличии у пациента достаточного стажа такой зависимости, как и при любой другой, наряду с симптомами психической (психологической) зависимости, проявляются и признаки физической зависимости, такие как: снижение настроения, чувство тревоги, нарушение сна, головные боли, отсутствие аппетита, и даже снижение либидо и пр. И само собой разумеется, что со временем, у такого пациента непременно развивается социальная дезадаптация - потеря стремления учиться или работать, утрата семьи и контактов с родственниками, сужение круга интересов, чувство безысходности. Всё это, рано или поздно, обязательно приводит человека к развитию клинически выраженной депрессии. В таких случаях, наряду с квалифицированным психотерапевтическим воздействием, необходима и очная консультация у врача-психиатра (психотерапевта), и обязательное присоединение медикаментозной терапии препаратами, быстро снимающими психоэмоциональное напряжение: антидепрессантами, седативными и пр. При комплексном (психотерапия и фармакотерапия) подходе, терапия игорной зависимости - гораздо более эффективна. Так что, не теряйте время, необходимо очное обращение к врачу психотерапевту-психиатру, и достаточно серьезная работа со специалистом, строго по индивидуальной программе!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
А сам то муж от этого страдает? Создайте мотивацию, сообщите, что Вы так больше жить не хотите, только аргументируйте, почему.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Мария!
Конечно же, для семьи и самого человека такой образ жизни несколько деструктивен.
Но Вы пишете: "живет в таком режиме со школьных лет", то есть, Вы знали до свадьбы, что есть такой минус у Вашего парня. И у него хватало времени на свидания, ту же свадьбу и прочее. Вы считаете мужа чудесным отцом, значит, он всё-таки отрывается от интернета. Плюс, он хорошо зарабатывает.
Мария, судя по Вашим комментариям, я бы не сказала, что это зависимость, скорее, это, действительно, хобби, сильное увлечение. Возможно, Вам будет достаточно серьёзного разговора с мужем, где попробуйте ему спокойно и без обвинений рассказать о Ваших мыслях, переживаниях, эмоциях. Предложите ему заранее планировать совместные походы за покупками, в театр, в гости и т. д.
Возможно, Вы посчитали в эти 10 часов полное пребывание мужа за компьютером, вместе с работой. Нужно очень осторожно и продуманно подходить к этому вопросу. Подумайте, как может поменяться атмосфера в семье, если человека необдуманно объявить игроманом, если и в его, и в Вашей жизни появятся антидепрессанты и психиатры.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, если муж готов работать над этим, то необходимо обратиться к психотерапевту, занимающемуся лечением зависимостей. Нужно уговорить его взяться за свое здоровье и обратиться к специалисту.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! А вам как в браке?
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Пока это только Ваша проблема. Если муж не видит ничего плохого в своём "хобби"  - тут ничего не поделаешь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Одного вашего беспокойства недостаточно, для изменения ситуации. Ваш муж должен реально захотеть изменить свою жизнь. Нужно найти аргументы, которые позволят ему сделать этот шаг.