ТРИХОТИЛЛОМАНИЯ

Здравствуйте, хотела спросить по поводу своей болячки, которая долго меня не беспокоила уже много лет.
Впервые заболела трихотилломанией в 7 лет, быть может в связи со смертью бабушки и дедушки и внезапным переездом, который был мне очень не по душе. Лечили самым простым домашним методом - ругали и очень осуждали такое поведение. Подействовало. Но лет в 20 болезнь вернулась. На протяжении всего времени ремиссии была склонность к депрессивным состояниям, замкнутость, нервозность, различные навязчивые состояния (намеренная задержка дыхания, навязчивый счет предметов, ступеней), нейродермит, вегето-сосудистая дистония. К психологам и психиаторам никогда не обращалась, так как моя мать врач, и сказала что от препаратов, которые мне назначат будут такие побочные эффекты, что я пожалею о том, что начала такое лечение и рекомендовала самоконтроль.
Теперь прочитала что это заболевание генетическое, скажите, возможно ли его вылечить? Уже просто не могу себя контролировать. Мне очень тяжело говорить о своей проблеме, поскольку в семье сразу же начинается порицание и куча вопросов типа "А как это ты делаешь, ты же вроде нормальная?!", и к психологу идти попросту страшно и неприятно - боюсь удивления, насмешки, т.к. заболевание, как я поняла, редкое.
Ирина Михайловна. психолог

Психолог в своей практике сталкивается с различными людьми и различными их проблемами. Так что удивить его вряд ли вам удасться. Тем более что ваша проблема -классический случай невроза навязчивости. Представления вашей мамы о психотерапии немного устарели. Вы можете начать немедицинскую психотерапию (не медикаментозную). Медикаментозная терапия назначается в крайних случаях и современные препараты не дают таких побочных эффектов "о которых вы пожалеете потом", если они правильно подобраны. Я полагаю, что вашей семье трудно признать, что внутри ее существует проблема. Ваш симптом - выражение этой проблемы. Нужно мужество противостоять давлению и сознание, что вы это делаете для своего блага и блага семьи.
Сергей Витальевич Бычковский. врач-психотерапевт, гештальт-терапевт
День добрый, Анна
У вашей мамы устаревшее представление о данном заболевании и способах его лечения.
Обратитесь на очный прием к врачу-психотерапевту. Оптимальное лечение - психотерапия. В ряде случаев, идет сочетание психотерапии и психофармакотерапии.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Трихотиломания может являться как отдельным, самостоятельным заболеванием, так и синдромом какого-либо иного психического расстройства. Необходимо точно определить Ваше состояние и назначить адекватную терапию. Для этого необходимо очное обращение к врачу психиатру-психотерапевту.