ПАНИЧЕСКИЕ АТТАКИ

Доброе время суток, может ли ПА сопровождаться предобморочным состоянием??? И как отличить ПА от заболевания сердца??? Спасибо
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
У панической атаки (эпизодической пароксизмальной тревоги) есть четкие диагностические критерии. А предобморочное состояние вполне может быть. Как и многое другое.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Кристина, опишите жалобы подробно.
Александр Акимов. Клинический психолог

Для дифференцированного диагноза необходимо медицинское обследование. Также ПА могут возникать на фоне других соматических заболеваний (одно не исключает другого). При панических атаках невротической природы (ничем неосложненных), потери сознания практически никогда не бывает, но страх потери сознания присутствует часто и состояние субъективно интерпретируется как "предобморочное".
Один из признаков невротической этиологии - несущественное изменение артериального давления во время ПА от нормы (это то, что Вы могли бы проверить сами, но эта процедура не исключает полного медицинского обследования, желательно, у специалистов разного профиля - кардиолог, невролог, психиатр). В то же время, если обнаружится, что этиология невротическая, то не стоит далее "зарываться" в медобследования (особенно, если есть склонность к ипохондрическим реакциям и состояниям), а необходимо сконцентрироваться на поиске качественного лечения.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
При ПА присутствует страх потери сознания. Вероятно, Вы это имеете в виду.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Кристина!При ПА - присутствует сам страх, но обусловлен он невротическими причинами а не кардиологическими.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Кристина, ПА (вегетативная дисфункция) не имеет ничего общего с диагнозом. Это лищь симптоматика, в которую могут входить различные состояния связанные с дисфункцией высшей нервной деятельности. Могут наблюдаться и "предобморочные состояния", и сердце болеть, и пульс "зашкаливать", и давление "прыгать", и ... много еще что может проявиться.
Симптоматика, которая сопровождается вегетативной дисфункцией, от заболевания сердца дифференцируются путем обследований в кабинете у врача психиатра-психотерапевта.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
- может ли ПА сопровождаться предобморочным состоянием???
- как отличить ПА от заболевания сердца???
Здравствуйте, Кристина.
- теоретически может, но скорее всего это страх обморока или страх чего то похуже;
- это легко! Нужно обследоваться у психотерапевта и кардиолога.