ДИСПЕПСИЯ, ВЫЗВАННАЯ ПСИХИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ?

В течение 3х лет меня беспокоят следующие симптомы: тяжесть и чувство переполнения сразу после каждого приема пищи, независимо от объема, чувство дурноты, тошнота. Особенно хуже в утренние часы, к вечеру становится лучше. Также, существенное ухудшение происходит при нервном/психо-эмоциональном напряжении (экзамен, предстоящая поездка, напряг на работе). Последнее время постоянная слабость, быстрая утомляемость.
Несколько раз обследовался у гастроэнтеролога. Назначенное лечение (ингибиторы протонной помпы, антибиотики от хеликобактера) к улучшению не приводило.
Последнее обследование было зимой 2014. Диагноз:
Функциональная диспепсия, постпарадиальный дистресс синдром. Хронический гастрит, ассоциированный с НР. Гастроэзофагиальная рефлюксная болезнь. Дискинезия ЖВП. Синдром избыточного бактериального роста в тонкой кишке.
Назначили Хайрабезол , Ганатон в течение 1 месяца, Эглонил - 3 месяца.
Стало немного легче, после прекращения приема состояние вернулось на «исходную отметку».
Месяц назад посетил невропатолога, т.к. по заверениям гастроэнтеролога мои проблемы связаны с вегетососудистой дистонией. Был поставлен диагноз: маскированная депрессия. Назначили Феварин (50 мг/сутки). Улучшения не последовало.
Так как проблемы эти довольно давно и достаточно серьезны (прошедшие полгода практически не могу работать), депрессия у меня уже не маскированная, а самая настоящая. Становится только хуже, лекарства толком не помогают.
В каком направлении мне теперь идти? Вызвана ли моя болезнь психическим состоянием или же наоборот?
Посоветуйте, пожалуйста!
Заранее благодарю!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Сергей, понять, проблемы ли с желудком стали причиной депрессии или наоборот можно, но только разобрав все этапы ее формирования вместе с психотерапевтом. Учитывая, что несмотря на массивную фармакотерапию, первое улучшение наступило только после приема эглонила, я все же склоняюсь к психогенной природе Вашего заболевания. Рекомендую обратиться к психотерапевту, т. к. для лечения депрессии одних лекарств недостаточно. И, конечно, в течение всего срока психотерапевтической работы необходим периодический контроль гастроэнтеролога.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Такие проявления в психиатрии называют объединенным понятием - органный невроз . Органный невроз - это соматоформное расстройство, где имеют место обратимые соматические проявления вместе с психической симптоматикой. Данным состоянием занимается врач-психиатр-психотерапевт. Начать лучше со стационарного лечения, где вы сможете пройти так же обследования других врачей, получить интенсивную медикаментозную терапию, пройти физиотерапию. Но наиболее важное значение здесь играют сеансы психотерапии.
Игорь. Врач - психиатр
Здравствуй Сергей! Достаточно часто функциональные ЖКТ расстройства являются вестниками психоэмоциональных расстройств. В Вашем случае необходима консультация врача - психиатра, он Вам поможет разобраться что было первостепенно в Вашем состоянии так же вместе с Вами подберет необходимую вам комплексную терапию. Так же вам необходимо дополнительное обследование и лечение у врача - гастроэнтеролога, т.к. приведенная Вами схема лечения ЖКТ неполная и требует коррекции специалиста. Так же Вам на заметку, для клинической оценки действий антидепресантов( в частности феварина) необходим длительный их прием (не менее 3х месяцев, а желательно и не менее полугода), а в начальный период приема они могут давать и обратный эффект, поэтому, я считаю, Вы и не "увидели" эффект от феварина. Это и то как справляться со своим состоянием без лекарственных средств Вам расскажет врач - психиатр, так что не затягивайте его посещение.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Сергей! Не существует такого заболевания - "всд"! Чаще всего под этой маской скрывается невротическое расстройство. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления этих ощущений, изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал:
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Ни какого ВСД – не существует в природе!
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. Вегетативная нервная система, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая - например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии. Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы. На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к терапевту с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. «Больной» сдает массу анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: «У вас все с сердцем нормально» Но как нормально, если оно болит? Это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д.
Начинается хождение по мукам, то к кардиологу, терапевту, неврологу и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД. Но от этого легче не становиться, сердце болит. Предлагают сходить к психиатру. Но зачем психиатр, я ведь не псих, у меня болит сердце. И так проходят годы, пока набравшись смелости, не обращаются к психотерапевту. Психотерапевту понятно, что этот человек страдает системным неврозом – неврозом сердца. Начинает проводить психотерапию, назначает, если необходимо, соответствующие препараты и боли в сердце проходят. Так стоило ли, много лет ходить с несуществующим диагнозом ВСД и прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли - сразу же обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять время, силы и деньги?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Депрессия - это и есть особое психическое состояние. Депрессия, это не полный диагноз, его необходимо уточнять и выяснять истинное происхождение этого синдрома. Синдром "депрессия" может включать в себя все Ваши жалобы, такие как: постоянная слабость, быстрая утомляемость, чувство дурноты, тошнота, ВСД, Хронический гастрит, ассоциированный с НР, Гастроэзофагиальная рефлюксная болезнь (синдром, а не болезнь, так правильнее), Дискинезия ЖВП, Синдром избыточного бактериального роста в тонкой кишке и иные.Пока Вы не найдете грамотного врача-психотерапевта ничего не изменится. Вернее, меняться могут симптомы, дополняться новыми синдромами, что-то уходить, что-то приходить и т.д., но, главное - качество Вашей жизни будет неуклонно снижаться.Как лечить и чем лечить, сейчас сказать сложно, так как для этого сначала необходимо определить вторую половину диагноза, а именно - найти истинную причину проявления депрессии и всех связанных с ней симптомов и синдромов.В зависимости от причины и Ваших индивидуальных параметров развития нервной системы необходимо индивидуально подбирать и проводить адекватное лечение.В Москве психотерапевтов много, но действительно хороших не так много.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Сергей!
Термином максированная (ларвированная) депрессия обозначается т.н. соматизированное расстройство или другое соматоформное расстройство, то есть вегетативная дисфункция на фоне невроза. Она может быть и без проявлений психологического стресса, то есть явной депрессии или тревожности, а может быть и так, как вы говорите. Плюс конечно вторичная реакция депрессивная на само страдание. Получается замкнутый круг, психологическое напряжение вызывает невроз и проблемы со здоровьем, что сильно вводит человека в стресс, что еще больше развивает невроз.
"Вегетососудистая дистония" это всего лишь внешнее проявление невроза - хронического психологического напряжения, то есть при лечении таких состояний мы должны преодолеть самое настоящее невротическое расстройство. Лечение обычно комплексное, проводится обследование, затем - психотерапия, которая непроста и может быть длительной, направлена она на выработку способности преодолевать тревожность и увеличение оптимистического ресурса человека. Как следствие обмен адреналина и серотонина (основных нейрогормонов) становится более гармоничным, и соматические проявления уходят. В ряде случаев мы подключаем специальные медикаменты, которые помогают быстрее перестроить к норме сдвиг симпато-адреналовой (вегетативной) нервной системы, то есть, грубо говоря, избавить ваше "солнечное сплетение" от избыточной стимуляции.
То есть, отвечая на ваш вопрос, это состояние вызвано длительным (возможно даже неосознанным) психологическим напряжением, в итоге нервная система ищет себе "слабые места", куда бы просочиться лишнему "адреналину", и вот например использует работу кишечника для этого. Вы как бы через желудочно-кишечный тракт "спускаете пар".
В каком направлении идти? Однозначно в направлении кабинета квалифицированного психотерапевта. Я знаю лишь единичные случаи успешного лечения таких соматизированных расстройств невропатологами, психотерапия это не их специальность, а одними лекарствами (которые в большинстве случаев и не нужны) изменить стрессовое реагирование невозможно, ведь оно зависит не только от биологии человека, но и от личности. Успехов и здоровья!