ВНЕЗАПНАЯ ОСТАНОВКА СЕРДЦА

Может ли сердце внезапно остановиться? Почему то в интернете пишут про молодых людей, которые ни с того ни с сего умирали. Возможно ли это? То есть тогда получается что человек не подозревая об этом может умереть? Или это все разгулявшаяся фантазия?
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Николай, раз вы пишете в раздел психотерапии, но не кардиологии, смею предположить, что ваша тревога по этому поводу приняла характер навязчивых страхов. Но речь о другом.
Все достаточно просто, и надеюсь вас это сможет успокоить. Возможно все на этом свете. Бывает и такое, когда скрытое сосудистое заболевание или аномалия, при определенных условиях проявляется с печальным концом. Но это бывает невероятно редко, это исключение из правил. Так что, имея такие риски, можно о них не заботиться. Это случается так же редко, как и авиакатастрофы например. Это же не останавливает людей перед необходимостью лететь. Обосновывается это - ничтожной статистикой. Вполне конкретной и известной. То есть это цифры около нуля.
Другой важный фактор, который еще больше, глобально снижает реальную статистику таких смертей, якобы вот был здоровый молодой и умер. Большая часть таких случаев, подавляющая, это химические истории, наркотики, пердозировки. А родственники вынуждены скрывать, избегая огласки, и представляют как смерть по причинам внезапной болезни.
В итоге. Чтобы проверить свое сердце, и успокоиться, достаточно пройти обычный осмотр у терапевта и ЭКГ. Этого достаточно, чтобы выявить даже скрытую патологию. А со здоровым сердцем внезапных неприятностей не бывает. Опять же, все теоретически возможно, но описываемые случаи основаны на непроверенных или завуалированных, или прикрывающих правду описаниях. Катастрофы случаются так же редко, насколько они катастрофичны! Здоровья вам и удачи!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Самый главный страх у человека, страдающего "паническими атаками" (симпато-адреналовый криз или вегетативная дисфункция) - это страх смерти. Человек боится внезапной смерти в результате того, что "сердце не справится". Но сердце - здоровее здорового, работает отлично, на стресс реагирует правильно. Отсюда и вывод: Вы ничем не больны, кроме своего страха!
Лечение "панических атак" - проводится когнитивно-поведенческой психотерапией, иногда, с подключением небольшого количества препаратов, что не всегда обязательно.
Паническая атака не смертельна, от панических атак никто не умирает, но кто эти атаки, что называется «нажил» - тем не позавидуешь. Как только человек понимает все о своих паниках, осознает, что это не болезнь, а нормальная реакция испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится. Нужно понять, что чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он наступит.
Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это путь к закреплению панических атак. Здесь срабатывает привычка, что-то похожее на следующую цепочку: мысль-гипоталамус - кора надпочечников - адреналин (гормон стресса) - паника. Пресечь такие мысли в самом начале - остановить цепную реакцию. Тем более, что теперь вы знаете: опасаться за свое здоровье вам незачем.
А дальше нужно начинать активные действия. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой).
Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче «вскрыть» проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно!
Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки. О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники. А если проблема будет решена, они исчезнут вовсе.
Удачи, и будьте здоровы!
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Чтобы с большой долей вероятности исключить заболевания, способные вызвать внезапную сердечную смерть, достаточно посетить врача, сделать ЭКГ и ЭХОКГ.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Теоретическая возможность внезапной остановки сердца - существует. Но, вероятность смерти от этого, при отсутствии патологии со стороны сердца, еще меньше, чем падение кирпича на голову во время вечерней прогулки по городу. Если есть тревога, если есть страх - это повод обратиться к специалисту-психотерапевту и поработать с ним над изменением отношения к ним.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Может. Смерть, да и жизнь - это случайность. Но каждый из нас, тем или иным образом, преодолевает трагический парадокс бытия: стремление к счастливому, светлому будущему и осознание своей конечности.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Николай.
Страх - это не самый лучший эмоциональный тон для хорошей жизни. Когда мы боимся, мы совершаем много бесполезных телодвижений, которые не приводят ни к чему. Либо страх вообще парализует нашу рациональную деятельность. Во время страха мы мечемся от одного к другому: шаг-остановка-шаг-остановка. Мы пыхтим и потеем, нас бросает то в жар, то холод.
Прежде всего, Вам надо прийти в норму. Тогда Вы снова обретете способность доверять естественному ходу жизни, своей интуиции.
Обратитесь к врачу-психотерапевту и поработайте со своими страхами.