ШИЗОФРЕНИЯ

Здравствуйте! Я очень нуждаюсь в совете грамотного специалиста, очень надеюсь что Вы сможете что-то подсказать. Мне 33 года, уже почти 15 лет состою в психоневрологическом диспансере на учете, диагноз - «шизофрения». Долгое время меня обманывали, говоря, что у меня всего лишь невроз, поэтому оглашение истинного диагноза (год назад) стало диким шоком... В качестве поддерживающей терапии принимаю ежедневно – один раз в день - солиан и анафронил. Симптомы у меня следующие: циклическая (примерно раз в 2 месяца) смена от ровного, спокойного (обычного для нормального человека) состояния к депрессиям (длительностью примерно 2-3 дня), сопровождающимся пониженным настроением и озлоблением на обидчиков из прошлого и настоящего, да и весь белый свет вообще. В общем, картина сходна с маниакально-депрессивным психозом. Но беспокоит больше другой симптом, а именно: присутствующая независимо от данных фаз, крайне высокая эмоциональная неустойчивость - обостренная ранимость, крайне болезненная реакция на эмоциональные раздражители. Любой конфликт превращается в трагедию, любой случайно услышанный или прочитанный негатив - в повод для острых переживаний. Из-за этого в последнее время возникают проблемы с работой – каждый раз, проработав пару месяцев на одном месте и накопив достаточный груз негативных переживаний, из-за объективно не стоящих того трений с коллективом и начальством, пишу заявление на увольнение – становится слишком тяжело. Долгое время не считала это главной проблемой, т.к. имела регулярный приработок с неплохим доходом – достаточно успешно писала на заказ дипломные и курсовые. Но в последнее время испытываю нечто вроде профессионального выгорания – чувствую мощное отторжение к этой работе, огромной силы нежелание даже садиться за выполнение заказа – более сильное, чем просто лень. Такое ощущение, что в плане именно этой деятельности я вымоталась и исчерпала все силы.
До сих пор ощущаю себя практически раздавленной, в связи с выяснением своего истинного диагноза, чувствую себя недочеловеком. А после последнего увольнения чувствую страх и растерянность – понимаю, что если так пойдет дальше, я не смогу зарабатывать себе на жизнь. Проконсультироваться не с кем, кроме как в интернете – когда пыталась рассказать об этих проблемах психиатру, меня особо не слушали и ответы примерно одинаковые: «А что ты хочешь, с твоей-то болезнью». Надо сказать, город у нас маленький, провинциальный, ехать куда-то в большой город нет финансовой возможности, да и не поедешь наобум, не зная, куда, к кому и за чем конкретно обращаться. В нашем городе психотерапевтов нет, а местные частники-психологи работают на довольно кустарном уровне, в чем была возможность убедиться. Сейчас не имею ни малейшего представления, как быть дальше, куда кинуться в поисках хоть небольшого улучшения, что делать со своим диагнозом, со своей угрозой недееспособности и вообще с такой жизнью, оскопленной психболезнью. Извиняюсь за многословность, очень прошу не оставить без внимания мою просьбу. Заранее Вам благодарна!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Татьяна!И больно, и грустно становится после прочтения Вашего письма. Да, реалии нашей жизни таковы, что иногда диву даешься - насколько глупо все устроено...Один из главных провокаторов шизофрении (если предположить, что диагноз выставлен правильно!) - тревога. К сожалению, полностью избавиться от нее невозможно, поскольку болеть всегда неприятно и тревожно. Тем не менее, Вам важно понимать, что тревога свойственна не только больным шизофренией. Когда-нибудь ее испытывает каждый, просто одни справляются с ней лучше, а другие, оставшись с ней один на один - не видят выхода...Примерно треть больных шизофренией страдают от плохого настроения и депрессии. Учитывая трудности, с которыми им приходится сталкиваться, это оправдано. Однако сдаваться и терпеть не следует. Есть множество способов поправить настроение и справиться с депрессией.Найдите пожалуйста время, и прочтите вот этот материал. Я думаю, там есть что почерпнуть и взять себе на заметку.Не сдавайтесь Татьяна. Болезнь - это испытание, а не приговор!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Попробуйте поработать со специалистом с помощью программы Скайп. Это - как вариант.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Татьяна , Вам поможет работа с психотерапевтом и даже с психологом.
Всё это Ваше :крайне высокая эмоциональная неустойчивость - обостренная ранимость, крайне болезненная реакция на эмоциональные раздражители. Любой конфликт превращается в трагедию, любой случайно услышанный или прочитанный негатив - в повод для острых переживаний.
- МОЖНО убрать специальными тренингами и работой по специальным методикам.
Диагноз вызывает сомнения. Есть ли у Вас инвалидность?Какие симптомы шизофрении?.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Не стоит впадать в еще большую депрессию от своего диагноза! Наоборот, радуйтесь, что это всего лишь шизофрения, а не какое-то органическое поражение головного мозга. Шизофренией болели многие великие ученые и успешные политики. Если правильно организовать процесс лечения, поддерживающей терапии и верно сориентировать человека в социуме, то внешне этот человек будет отличаться от других только повышенной организованностью и успешностью в делах.
Ну, конечно, бывают очень тяжелые случаи, когда заболевание уже запущено, не леченное давно, или не верно леченное, иногда встречается злокачественная форма течения, но это не про Вас. Я считаю, что Вы в том состоянии, когда можно скорректировать Ваше состояние близко к норме и стабилизировать это на длительное время. Учеба, работа и качественная семья - это возможно для Вас.