ПСИХОГЕННАЯ БОЛЬ?

Здравствуйте!Я страдаю ипохондрией и неврозом!Скажите,пожалуйста,могут ли появиться боли в теле под воздействием страха?У меня онкофобия,обследование проводила-здорова,а физические симптомы заболевания есть!Спасибо.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте,Елена.Да, болевые ощущения могут появиться при Тревожно-Фобических и Панических расстройствах.В Вашем случае это подтверждают обследования которые Вам проводили. Обратитесь к психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Елена!Да, исключать этого нельзя. Алгопатия (болевое расстройство), хорошо известна врачам психотерапевтам - психиатрам. Хроническая боль, например - как проявление маскированной депрессии, встречается у доброй половины пациентов с данной патологией, а у пациентов с тревожно-невротическим синдромом, она тоже встречается, но значительно реже, и как правило - может локализоваться в любой части тела. Чаще всего, мне, как врачу - психотерапевту, приходится сталкиваться с цефалгиями (головные боли ), болями в спине, кардиалгиями, абдоминалгиями (боли в животе), фибромиалгиями и др.Вам может помочь избавиться от таких болей - комплексная психотерапевтическая программа. Но подобрать ее Вам, с учетом всех индивидуальных особенностей, сможет только очный врач-психотерапевт.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Это вполне вероятно. Соматические маски невроза - дело частое в нашей психотерапевтической практике. Обращайтесь к грамотному специалисту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, болевой синдром частое явление при таких формах невроза, как у Вас.
Александр Акимов. Клинический психолог
всевозможные алгии (боли) и другие неприятные ощущения очень часто встречаются при соматоформных невротических расстройствах, то есть вызваны исключительно психикой человека. Собственно, потому эта группа неврозов и называется соматоформными либо соматизированными. Не путать с галлюцинациями или бредом. Встречается часто. Лечится. В том числе безмедикаментозно.