ШРАМЫ НА РКЕ

Здравствуйте! Моя родственница в возрасте 16 лет сильно порезала себе руку, чтобы обратить внимание на себя одного мальчика. С тех пор прошло 20 лет, она уже вполне взрослый разумный человек. Но остались характерные шрамы на предплечье, которые ничем не вывести. На учете в диспансерах никогда не состояла. У нее постоянные проблемы с тем, чтобы получить справку на водительской комиссии. Но теперь она хочет усыновить ребенка. Можно ли как-нибудь официально пройти психиатрическую экспертизу и получить документ, что она здорова и не представляет угрозы для детей? Как вообще решить эту проблему?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если она действительно не больна, не имеет никаких психических расстройств, не состоит на учете в ПНД, то ей и бояться нечего. Это не проблема.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ксения!Абсолютно избавиться от этих "суицидальных" шрамов - невозможно, речь может идти только о том, чтобы сделать их менее заметными. В этом может помочь пластический хирург в центре эстетической хирургии, или врач дерматолог - косметолог. Возможно, либо "перешить" их, либо отшлифовать, замаскировав под рубец от ожога, например. Порезы на руках, оставшиеся от попыток суицида, для врача-психиатра (в том числе, и на шоферской комиссии), могут свидетельствовать о наличии признаков эмоционально -волевой неустойчивости человека. И в этом случае, врач выпишет направление на обследование в ПНД или ПБ, которое и необходимо будет пройти.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да - можно. Для этого нужно обратиться в ПНД и получить комиссионное заключение врачей-психиатров. Это можно сделать и амбулаторно.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Так как коллеги уже дали исчерпывающие ответы, то обращусь к читателям нашего сайта, особенно к молодым.
ОБРАЩЕНИЕ К ЮНЫМ ЧИТАТЕЛЯМ САЙТА.
Уважаемые юноши и девушки! Как бы тяжело Вам не было, как бы Вы не обижались на людей и жизнь, - никогда не режьте себе руки. Юношеские переживания и страхи пройдут, жизнь окажется чертовски интересной штукой. А шрамы и рубцы останутся. И могут принести Вам много неприятностей.
Психотерапевт-психиатр Смирнов С.Н.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Выложите фото
заключения