СТАВЯТ ЛИ НА УЧЕТ?

Помгите в таком вопросе. После лечения в ПНД с диагнозом «соматофорная дисфункция ССС» ставят ли на учет к психиатру? если обращаешься в городскую поликлинику с тем же диагнозом и лечишься амбулаторно, то как тогда? Неужели это такой страшный диагноз?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы пишите о синдроме, а не о диагнозе. Прежде всего, нужно знать причину, которая указывается в диагнозе, а не список Ваших жалоб, которые укладываются в синдром. И только от причины, зависит поставят на учет или нет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Татьяна!Соматоформная вегетативная дисфункция сердечно-сосудистой системы (СВД ССС, «невроз сердца») - это расстройство с акцентом жалоб пациента на неблагополучии сердечно-сосудистой системы, при отсутствии подтверждения различными методами медицинских исследований, каких-либо существенных изменений органов. Для пациентов с СВД ССС, свойственна высокая озабоченность своим здоровьем, присутствуют симптомы тревоги и депрессии. Врачебные убеждения об отсутствии серьезного соматического заболевания, как правило, остаются бесплодными. Больные неоднократно обследуются и пробуют всевозможные методы лечения. Обнаруживаются и патохарактерологические изменения, склонность к ипохондрическим переживаниям.
Важным компонентом лечебных мероприятий при СВД ССС - является комплексная, когнитивно-поведенческая психотерапия. Лечение необходимо проходить не у психиатра, а у психотерапевта. И на учет, с пограничными состояниями - не ставят.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Поясните подробнее, где и какой врач поставил Вам это диагноз? В связи с чем? Осматривал ли вас врач-психиатр?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Не должны. Обычный невроз.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Диагноз нестрашный. Поддаётся лечению.