СЕАНСЫ ПСИХОТЕРАПИИ

Здравствуйте, скажите пожалуйста, в чем заключается сеанс когнитивно-поведенческой психотерапии, у меня диагноз ГТР, хожу на сеансы (точно на какие не знаю, как называется), но мне представлялось все совсем по-другому. Расскажу как у меня. Прихожу к психотерапевту, врач спрашивает о моем состоянии, что в данный момент меня беспокоит и разъясняет тот или иной момент, потом приглушается свет, включается тихо медленная музыка, врач просит сесть поудобнее и закрыть глаза, потом в течении минут 20-25 врач говорит о расслаблении, о том, что все будет хорошо и т.д.. Мне кажется, что от таких занятий толку не будет или я ошибаюсь? Врач вроде толковый. Так вот у меня вопрос, бывают ли такие сеансы, может ли от них быть результат или врач должен что-то другое делать? Заранее спасибо за ответ.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Сколько таких сеансов Вы получили? Каков результат? Изменилось ли Ваше отношение к страхам?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Когнитивно-поведенческая психотерапия лично для меня является отсылкой к ряду сходных психотерапевтических методик и концепций, прежде всего, к подходу американского психотерапевта Аарона Бека. И ничем более. Само по себе название "когнитивно-поведенческая" достаточно неудачное. Так, психоанализ на порядок когнитивнее, а в НЛП и нарративной психотерапии поведенческие изменения артикулированы намного четче. Следующим минусом когнитивно-поведенческой психотерапии является отсутствие мировоззренческих основ, иначе говоря, базисной философской концепции. Теория Ивана Павлова о рефлексах? Теория Фредерика Скиннера об оперантном обуславливании? Теория поля Курта Левина? Педагогика Яна Амоса Каменского и Иоганна Генриха Песталоцци? Маловато будет. Невротик не лягушка, и даже не ученик-оболтус. Впрочем, этот минус становится плюсом. Теоретическая аморфность и методическая черезполосица КПП позволяет людям с самыми разными взглядами именовать себя когнитивно-поведенческими психотерапевтами. Тем более, что когнитивно-поведенческий подход хорошо сочетается с клиническим знанием. А, самое главное, Марина - это следующее: при подборе психотерапевта опирайтесь не только на его методическую ориентацию, но и на личностные качества, на его способность выстроить понятную и эффективную стратегию работы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Марина!
Когнитивно-поведенческая психотерапия, представляет собой,одно из современных направлений психотерапии, которое опирается на значительную роль познавательных процессов, происхождении человеческих комплексов и психологических проблем. Основная мысль когнитивной психотерапии заключается в том, что все психологические проблемы человека исходят от направления его мышления.
Вовсе не обстоятельства становятся главной преградой человека на пути к гармоничной счастливой жизни - человек своим собственным разумом формирует то или иное отношение ко всему происходящему, формируя в себе не самые лучшие качества (страх, робость, пассивность, злость, паника).
Человек, неадекватно оценивающий значение окружающих его людей, вещей и событий, наделяет их качествами, которые никогда не были им присущи. И этот принцип работает во всех жизненных сферах.
В основе когнитивной терапии - принятие в качестве основной проблемы всех эмоциональных расстройств человека его заведомую фиксацию на мыслях о потенциальной неудаче.
Человек охвачен мыслью о провале задолго до события, ему присуща крайне негативная самооценка, и даже наименьшая неудача рассматривается человеком как конец света.
Данный вид терапии заключается в распознавании тенденций возникновения у человека негативных мыслей, выполнении домашних заданий, предназначенных для получения успешного опыта. Чем больше успешных событий будут происходить в жизни человека, тем быстрее возможно создание у него позитивного мышления о мире и самом себе. Больному демонстрируют примеры позитивных умозаключений, которые он использует на практике до полной замены старого стереотипа “неудачника” на образ успешного человека.
Для того, чтобы сеанс когнитивно-поведенческой психотерапии был эффективным, необходимо обеспечить трехкомпонентный психотерапевтический подход.
Если осуществлять сугубо когнитивный подход и пытаться при помощи убеждений способствовать преодолению у пациента искажений, это вряд ли подействует. Попытки создания во время сессии возможностей для выхода подавляемых ранее эмоций при помощи воспоминаний либо фантазий обособленно от убеждений не обеспечат успех. Поэтому следует применять психотерапевтическую программу, которая охватывает все три области - убеждения, фантазия, воспоминания.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
выложите фото
заключени