АНТИДЕПРЕССАНТЫ

Уважаемые психотерапевты!!!! Хотела бы задать вам еще один вопрос, как вы относитесь к употреблению антидепрессантов при неврозе в возрасте 17 лет, не вызывают ли они привыкания, и не затормаживают ли память? Конечно же тактика лечения каждого врача разная, но хотелось бы уточнить у специалистов своего дела!!! Ведь антидепрессанты запрещены на Западе, являются ли они психотропными веществами, влияют ли на психику и вызывают ли агрессию? Употребляла их до 1 года дозировка до 70 мг. Злоупотребляете ли вы в своей практике данными препаратами, или все таки обходитесь психотерапией, или совмещаете их? Принимала антидепрессант «Феварин»
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Кто Вам сказал, что антидепрессанты запрещены на Западе??? Врач не может "злоупотреблять" в отношении своего пациента. Препараты назначаются, если для этого есть необходимость. При неврозах - основной метод лечения психотерапия. Медикаменты играют вспомогательную роль, в т.ч. и антидепрессанты. Кстати, привыкания к препаратам этой группы - нет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый день, Марина!Сразу скажу, если препараты назначены правильно и грамотно, с учетом клинического состояния пациента (пусть и молодого!), то - ничего страшного в этом нет. Никакого привыкания и зависимости - они не вызывают. Терапевтическая тактика, действительно - у каждого специалиста своя. Но по большому счету, она мало чем отличается, от утвержденных стандартов. Вы назвали нас "специалистами своего дела", и за это - отдельное спасибо. Только мы не волшебники, а простые врачи, которые - свое свободное время, тратим не сидя перед телевизором, а отвечая на вопросы посетителей этого портала. Злоупотреблять - вредно, как психотропными, так и любыми другими, "безобидными" на первый взгляд препаратами. Еще сам Ибн Сина, Абу Али Хусейн ибн Абдаллах (Авиценна), в своем "Каноне врачебной науки", не однократно замечал - что любое лекарство, в неправильной дозировке - яд. И сомнений это не вызывает ни у кого из врачей, даже сегодня.Поэтому, доверьтесь своему лечащему врачу. Он отвечает не только перед своей совестью, но и перед пациентом, и перед Богом.А что касается антидепрессантов, то, на западе они совсем не запрещены, и назначаются - куда чаще, чем у нас. Ведь психотерапевтами у них работают - не врачи, как у нас, а всего-навсего психологи (не имеющие медицинского образования!).
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Антидепрессанты запрещены на Западе? Вот это новость. Их там, особенно в Штатах, глотают побольше нашего. "Злоупотребляете" - словечко неточное и с негативной коннотацией. Употреблено неверно.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
как вы относитесь к употреблению антидепрессантов при неврозе в возрасте 17 лет,
--- при обыкновенном Невротическом расстройстве - отношусь отрицательно.Не злоупотребляю, но не всегда обхожусь "чистой" Психотерапией. Феварин -не вызывает привыкания. Был ли эффект?