ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ

Добрый день,уважаемые консультанты. Я хочу Вам задать вопрос. Моя девушка призналась, что больна психическим заболеванием. Ходила по психотерапевтам, кто ставит невроз навязчивых состояний, кто фобическое расстройство. Суть в следующем. Она говорит, что навязчивости в виде устойчивых мыслей у нее были с детства, связанные с религией. Т.к. родители очень набожные. Сам видел. Знаю.
Но это еще не все. Она боится шизофрении. Начиталась медицинской литературы, вычитала где-то, что шизофрения может начинаться с навязчивостей.
Напомню,страдает она ими с детства.
Я уже запутался в этом всем. Ответьте пожалуйста на три моих вопроса, не посылайте к врачу(к нему она разумеется пойдет вновь).Еще мне не нравится,что врач, к которому она ходила, лечит тупо таблетками. Я бы хотел, чтобы была психотерапия. Читал, что без нее часты рецидивы.
Девушке 23 года.Студентка.
1. Может ли быть так, что она страдая ШЗ, осознает свою болезнь и критически к ней относится и сама хочет избавиться?
2. Как отличить навязчивости при ШЗ от невротических?
3. Как поддерживать такого человека, я уже выбиваюсь из сил, но я не брошу её.
Ответьте пожалуйста, не посылайте просто посетить врача,заранее спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Сергей!Бессмысленно гадать "тыкая пальцем в небо", и рассуждать - не владея истинной клинической картиной. Что в первую очередь, отрицает наличие у вашей девушки шизофрении - так это, ее критическое отношение к собственному состоянию, осознание болезни. Шизофреник - крайне редко осознает, что он психически нездоров. У вашей же девушки, судя по описанию, вполне может быть обессивно - компульсивное расстройство личности (ОКР) в стадии декомпенсации. Это расстройство, если оно не подвергалось терапии своевременно, скорее всего, уже имеет хроническое течение с обострениями и ремиссиями.Лечение ОКР - комплексное, включающее как медикаментозную поддержку на первом этапе программы, так и когнитивно-поведенческую психотерапевтическую программу, на протяжении всего терапевтического курса. Работать в направлении решения проблемы, необходимо не просто с врачом-психиатром, а именно с психотерапевтом - психиатром!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
1. При шизофрении больной крайне редко осознает наличие у себя заболевания и проблемы вообще.2. При шизофрении не навязчивости, а бред.3. Старайтесь не переубеждать ее о неверности ее навязчивостей. Максимально поддерживайте ее настрой на лечение. Оно должно быть комплексным и в обязательном порядке включать в себя психотерапию, а не только медикаменты!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Сергей.
Вы задаете вопросы по пунктам. Отвечу Вам так же "по пунктам", хотя, вопросы и не подразумевают однозначного ответа.
1. Да, при шизофрении бывает, что больной относится к своему состоянию с той или иной долей критики. Чаще это бывает, однако, не при наличии симптоматики, а после перенесенного болезненного эпизода, когда больной уже принимает поддерживающую (противорецидивную) терапию. И даже при наличии критики редко приходится видеть опасения и страхи "заболеть шизофренией". Мое мнение, что у Вашей девушки отмечаются навязчивости невротического уровня. Именно такие пациенты тревожатся относительно своего психического здоровья, боятся заболеть шизофренией, штудируют специальную литературу по психиатрии. Что, кстати, только усиливает их тревоги.
2. Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно прочитать Вам лекцию "что такое шизофрения". Не могу этого сделать. Проводя дифференциальную диагностику врач складывает большую мозаику из симптомов и других данных , полученных о пациенте и оценивает всю картину. И провести эту оценку не получится без достаточного клинического опыта.
3. Универсальных рецептов "поддержки" нет. Твердо и четко поймите, что стать для девушки психотерапевтом (а именно этот специалист ей нужен сейчас!!!) Вы не сможете. Вы - просто друг или близкий человек. И Вы не обязаны "лечить" её и имеете право решать, хотите лши Вы продолжать отношения с ней или нет, равно, как и у нее есть право такого выбора.
Сергей, навязчивости при неврозе поддаются психотерапевтической коррекции. Медикаментами они лечатся неважно, хотя, зачастую, психиатры назначают именно медикаменты. Ищите специалиста в своем городе. Этим Вы сможете помочь девушке.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Даже по кратким описаниям не складывается впечатление, что у Вашей девушки шизофрения. Но разобраться во всем можно лишь при очном психиатрическом осмотре. В принципе, и Москва - не самый дальний свет. Было бы желание.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
1. Возможно. Но утверждать не буду, так как точный и полный диагноз ставится только после полного патопсихического обследования.
2. Для этого врач-психиатр учится более 12 лет. Но, если Вам поможет сжатая информация, то найти её можно по ссылке - Шизофрения - Болезнь "раздвоенного" мозга. , но совет, не пытайтесь собой подменить врача-психиатра и притягивать симптоматику к своей девушке.
3. Самая лучшая поддержка, это мотивация на посещение врача-психиатра и внимательно лечение с выполнением всех рекомендаций врача. Ваше участие в этом, лучше обсудить с её лечащим врачом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Это очень хорошо, что Вы стремитесь помочь своей девушке. И все же хотелось, чтобы кто-то в вашей паре оставался трезвым с холодным умом.
Шизофрения может начинаться с навязчивостей, но они носят характер вычурных ритуальных движений. Пациенты с шизофренией себя больными не считают и к выздоровлению не стремятся. А у вас как раз - наоборот. Частично улучшить состояние поможет смена обстановки, но навязчивости быстро обрастаются и в новом месте.
Психиатрам эта патология хорошо известна, есть современные препараты, которые снимут излишнюю навязчивость и напряженность. Психотерапия на первых порах должна менять отношение к самим навязчивым мыслям.