ГОЛОСА В ГОЛОВЕ

Здравствуйте, уважаемый доктор, прошу вашего совета и честного ответа!
Ситуация такая: моей девушке 35 лет, она говорит что с 25 лет начала слышать в голове голоса, типа они обсуждают что она делает, приказывают ей что-то делать, она с тех пор на учёте у психиатра, пьёт какие-то нейролептики, время от времени говорит, что ей меняют препараты... Но она адекватный человек, нормально общается со мной, я её очень люблю, а она меня... Я за неё очень переживаю! Скажите что с ней? Шизофрения? Это очень опасно?
Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Макс!Вполне возможно, что речь идет именно о шизофрении (хотя подобная симптоматика, строго говоря, присуща не только ей). Основным ее симптомом является неадекватное восприятие внешнего мира. "Голоса в голове", чаще всего, относятся именно к этой теме. Если сейчас у нее ремиссия, то она может длиться неопределенное время, может, и десятки лет. Но это не дает никаких гарантий от повторения чего-то подобного.
Во всем остальном, она совершенно здоровый человек. Да и шизофрения также, стоит на грани здоровья и болезни. Скажем, художники - видят мир совершенно по-другому, чем это видит простой человек, для музыкантов в шуме воды и ветра слышится музыка. Все это - явления неадекватного восприятия внешнего мира. Но никому в голову не приходит считать этих людей больными. Вот и ваша девушка, относится к таким необычным людям. И уж точно могу сказать - ничего опасного в этом нет. Любите, поддерживайте, помогайте, и вместе - Вы непременно победите болезнь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Голоса в голове - это признак психического расстройства. Не всегда - шизофрении. Но чаще такие проявления встречаются именно при этом заболевании. Об опасности какого рода вы спрашиваете, для кого?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Шизофрения, это заболевание не однозначно. Подробнее - http://www.psysocialis.ru/schizophrenia_mozg/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Макс.
Да, похоже на то. Но по 3 фразам, конечно, определить нельзя.
В любом случае, наблюдается стойкая ремиссия, Ваша девушка хорошо справляется с жизненными задачами и внешне адекватна. Это благоприятное течение болезни. Надо постараться избегать стрессов и продолжать посещать врача.
А так же вы можете воспользоваться новым подходом в лечении шизофрении - Нейрометаболический метод http://www.preobrazhenie.su/shizofrenia/metody-lecheniya-shizofrenii
Сейчас мы внедряем его на базе нашей клиники. Он включает в себя лечение не только нейролептиками, но и другими препаратами: антидепрессантами, противосудорожными и т.д., а так же большой упор делается на психотерапию.