СТРАХ СОЙТИ С УМА, ШИЗОФРЕНИИ, БЕСПОКОЯТ БЕССВЯЗНЫЕ ГОЛОСА В ГОЛОВЕ.

Здравствуйте! У меня уже полгода длится страх заболеть шизофренией или, что я уже ей болею. Началось все с того, что в прошлом году я переживала за своего старшего брата. Он болеет шизофренией. (Мой брат родился от первого брака мамы, его болезнь досталась ему по наследству по папиной линии. Я родилась уже от второго брака мамы, и мама и мой папа абсолютно психически здоровые люди.). В то время он 2 раза попадал в психиатрическую больницу. Летом того же года я переживала сильнее, чуть ли не каждый день жалела брата из-за его недуга, много плакала из-за этого. В начале августа у меня случилась паническая атака. С того момента у меня 2 месяца была неконтролируемая постоянная тревога. Я начала думать, а вдруг это начало шизофрении? Ведь я так долго переживала, может быть я сошла с ума? Думала об этом каждую минуту. Между тем перед глазами были какие-то яркие блики и плывущие черные точки. Что это было?
Ходила к эндокринологу, сказали, что очень сильно выражена щитовидка. К концу сентября тревога прошла , остался страх шизофрении. До сих пор я страдаю из-за этого. Зимой 18 года я стала слышать голоса в голове перед сном. В голову лез всякий бессвязный бред, обрывки фраз, услышанных когда-то мною или выдуманных. Однако, после Нового Года я совершенно успокоилась, узнав, что у людей, страдающих от шизофрении отсутствует критика к проявлениям своей болезни, и голоса прошли. (Иногда, правда, непроизвольно приходили мысли про страх, просто так. Но мне удавалось с ними быстро справится, уверяя себя тем, что мой страх безосновательный.) Весной, недавно, все началось по-новой и больше не получалось успокаиваться. Я прочитала, что все же бывают формы шизофрении, при которых у больного сохраняется критика. Теперь я снова ужасно боюсь этой болезни, боюсь, что у меня как раз именно эта форма шизы. Голоса внутри головы тоже снова слышать стала, причем не только перед сном, но и даже тогда, когда я чем-то занимаюсь, т.е уборкой комнаты, рисованием. В голове тот же бессвязный бред, обрывки фраз. Мысли о страхе и о болезни опять мучают меня, даже в комфортной обстановке.
Я пытаюсь убедит себя, что голоса в голове — это просто моя мнительность... И что у меня невроз навязчивых состояний, а не шизофрения. К слову, когда началась вся эта история со страхом иногда в голову приходили глупые мысли, идеи. Было ощущение нереальности происходящего.
В 11 лет у меня была похожая история. Где-то 3-4 недели мучал навязчивый страх, что я заболею раком. Потом все прошло. Это, наверное, был тоже невроз.
Меня очень беспокоят эти голоса. А вдруг это реально одна из форм шизофрении? Что мне делать? Как Вы думаете, это действительно может быть невроз навязчивых состояний или я схожу с ума? Могут ли быть голоса в голове от усталости, от недосыпа? Самое главное, при неврозах?! При первых стадиях шизофрении больные могут как-то осознать, что с ними происходит? И это правда, что дебют шизофрении происходит в 20-25 лет?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете не шизофрению, а тревожность и мнительность. Тревожные расстройства приносят намного больше страданий чем шизофрения, нет смысла страдать от того, что успешно лечится. Для этого нужно очно обратиться к врачу, который поможет установить точный диагноз и справиться с этими проявлениями.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое, но использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних лекарственных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением. Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану. К примеру мои пациенты, избавляются от невротической тревоги как правило, за 2 или максимум 3 занятия.
Доброго вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе -
рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.