СНЯТИЕ С УЧЕТА

7 лет тому назад поставлен диагноз F20. После длительной ремиссии возник вопрос о снятии диагноза. Объяснили, что такой диагноз не снимается, а для решения вопроса нужно изменить поставленный ранее диагноз и облегчить его.
Не проще ли изначально ставить правильный диагноз и не создавать проблемы?В настоящее время из-за установленного диагноза я не имею права занимать интересующую должность.
Очень хочу разрулить сложившуюся ситуацию. Готова на дополнительное стационарное обследование, только не в стенах той больницы, где был поставлен диагноз. Подскажите, как быть?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Мария!А проходить повторное переосвидетельствование (даже с целью подтверждения ремиссии), в стенах, в которых был первично выставлен диагноз - бессмысленно. Кто из врачей, распишется в своей не компетенции и не профессионализме, отменив ими же самими выставленный ранее диагноз? Для этого и существует - институт независимой психиатрической экспертизы. Не знаю как в Украине, а в России - инициировать процедуру переосвидетельствования, может только сам гражданин, обратившись с письменным заявлением на имя главного врача областного ПНД или ПБ. Либо Суд, в рамках процесса.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Есть два варианта: пройти независимую психиатрическую экспертизу. Информацию о ней вы можете получить в Ассоциации психиатров Украины - (044) 463-67-27, либо обратиться в суд и попытаться снять имеющийся диагноз через него. Альтернатива - стац. обследование в психиатрическом стационаре по месту жительства.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Снимаются почти все псих. диагнозы.
Ведите диалог с ПНД - письменно.