КАК ВЕРНУТЬ ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ ПОСЛЕ МДП?

Здравствуйте!
Мой вопрос касается проблемы памяти и внимания после рецидива мдп.
Расскажу по порядку.
Дело в том, что я долгое вермя не лечилась, т.к. на то не было денег, но несколько лет тому назад фазы начали укорачиваться и происходить по 4-6 в год (попарно, 2 тяжелые, 2 средней тяжести, 2 легкие; между последними 4мя фазами светлые промежутки были либо короткие, либо их не было совсем), и два года тому назад я начала лечение, т.к. во время депрессивных фаз было что-то схожее со ступором, что существенно ухудшило мою жизнь, последняя депрессия протекала так: учебу забросила, спала по 14-16 часов в день, остальное время просто лежала на кровати, т.к. сидеть было очень энергозатратно, не говоря уж об остальных действиях, были незначительные галлюцинации, типа того, что кто-то окрикивал или звал, так же были мысли о самоубийстве, как в принципе и всегда. Однако, если я добиралась до холодильника, то съедала все, что могла, т.е. аппетит был просто бешеным. Постоянно болела голова. В таком состоянии я провела 2 месяца, затем началась гипомания, граничащая с манией: спала около 3-5 часов в день, постоянно слушала музыку, которая еще больше меня раскручивала, начала посещать институт, но усидеть на парах было трудно, хотелось встать и бегать, потом стало казаться, что у меня есть сверхъестественные способности, что могу материализовать придуманную мною ситуацию (например, фантазировала, что видела, как кого-то сбивает машина, а буквально через несколько дней практически при таких же обстоятельствах сбило мою знакомую; такие совпадения только усугубляли ситуацию...), в голове играла музыка (и без и со словами), появилась гиперсексуальность, потратила много денег на абсолютно ненужные вещи, но в долги не влезла. Потом был короткий светлый промежуток, но за ним последовала смешенная фаза, во время которой я и начала лечение, состоящее из сероквеля 300мг и ламотриджина 150мг. Через 4,5 месяцев сероквель отменили, ламотриджин снизили до 100 мг. На такой схеме я пробыла месяца 2-3, в течение которых были совсем легкие депрессии (плаксивость и утомляемость, головные боли), и такие же легкие гипомании (легкость восприятия информации + короткий сон).И, казалось бы, все позади, но вдруг пропал аппетит, перестала чувствовать вкус продуктов, появилось тотальное безволие, стала местами полностью пропадать память (например, полила цветок, вышла на кухню, вернулась обратно, и опять стала поливать цветок, т.к. думала, что еще не сделала этого), дошло до того, что носила с собой бумажку со списком даже самых мелких дел на ближайшие пол часа, т.к. забывала все мгновенно, читать было трудно, т.к. только прочитанная строчка тот час же забывалась, да и вообще, думать было ооочень тяжело, мысли, если они были, то очень вязкие. В конце-концов мое состояние изнутри напоминало прострацию: вроде я здесь, но меня здесь нет, могла сутками просидеть в одной позе, потому что не хотелось вообще ничего: ни есть, ни спать, ни развлекаться.
Мне назначили сердолект 12мг и все тот же ламотриджин 100мг. Через 7 месяцев отменили и их, в связи со значительным улучшением состояния, НО... ...память до сих пор дырявая, не могу ни учиться, ни работать, т.к. трудно удерживать нить повествования при чтении, разговоре, по сто раз читаю одно и тоже и ничего не остается в голове. Из-за этого не могу реализовывать никакие планы, т.к. вместе с памятью ушла хоть какая-то мотивация, интересов нет. И это при том, что депрессии я вообще не чувствую. Вроде как живая, но в тоже время мертвая...
также пила ноотропы, не долго и без особых успехов
Есть ли какие-нибудь средства, с помошью которых можно было бы привести память в порядок? Это всегда так при мдп?
*вот даже сейчас, только зарегистрировалась, и через 10 минут забыла что вообще это сделала - пола регистрироваться заново... зашла почитать чей-то вопрос, и, через пару минут стала писать свой вопрос в форму для ответа, т.к. за время прочтения благополучно забыла, где нахожусь...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Лилия!А какой врач назначал Вам столь адекватное и "грамотное" лечение? Хотелось бы узнать название этой компании или клиники. Надеюсь, что он не был психотерапевтом? В противном случае, были бы вопросы, насчет адекватности такого назначения, причем - не включающего в свою программу основного направления - психотерапии. А ведь без нее, говорить о квалифицированном лечении МДП (БАР) - не приходится. МДП (Биполярное аффективное расстройство) - это эндогенное заболевание, основанное, прежде всего, на наследственной предрасположенности, протекающее в виде маниакальных и депрессивных фаз, между которыми имеются светлые промежутки. И задача врача психотерапевта-психиатра, сделать эти промежутки, максимально продолжительными и стойкими.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Согласен с Олегом Ивановичем. В Москве да не найти грамотного врача-психотерапевта, использующего в своем лечении психотерапию? Верится с трудом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Решить Вашу проблему можно, но требуется не только психотерапия. Нужна современная комплексная терапия: нейрометаболическая терапия, психотерапия, диета, режим дня.
В Москве, одни из ведущих специалистов в этом вопросе - советую обратиться 8 495 9783240.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Получаете ли Вы сейчас какое-либо поддерживающее лечение? Если - нет, то сколько времени прошло после отмены препаратов? Когда последний раз Вас осматривал лечащий врач?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лилия.
Есть ощущение, что проблема не в нарушении памяти, а в отсутствии мотивации, зацикленности на своих внутренний переживаниях. Я бы рекомендовала Вам сейчас стационарное наблюдение и лечение, подбор препаратов для длительной терапии.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте!
Что вы делали помимо приема препаратов? Госпитализировали ли вас?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Lilli23, чтобы "вернуть память и внимание после мдп", необходимо следовать индивидуально составленной лечебной программе, куда должны входить метаболическая ноотропная терапия, тренинги, режим отдыха и питания. Мои координаты в профиле.