КАКОВЫ ПРИЧИНЫ НЕВРОТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ

Скажите пожалуйста, если у меня сильные тревоги, навязчивости, страхи, невроз в итоге - это на всю жизнь? Что служит причиной такого? Воспитание, конституция мозга, собственные убеждения? У меня такое мышление с ранних детских лет, мне очень жаль себя. Я могла себя извести себя сильно, задавалась всякими вопросами и в них «зависала». Мое мышление с годами стало еще ритуальнее, компульсивнее. Тут люди жалуются на такие же проблемы, некоторые из них кажутся совсем неадекватными, навязчивыми или даже идиотами (это конечно для тех, кто такого не испытал)- а я их во многом понимаю. Хорошо если врачи, психологи выслушают без сарказма, поймут.
Но почему происходит такое самоедство, извод себя? Где-то читала, что невроз - это психологическая форма обратить на себя внимание и мол в каких-то буддистских монастырях такого заставляют жть неделю одного и работать, не общаясь с ним. Мне мама говорила - лучшее лекарство-трудотерапия. Не знаю, от самоизвода не сильно спасает. Опять же, это у тех, кто имеет немного развитее интеллект? или у всех кто просто астеничен? Почему так? мне никогда не верилось, что кто-то даже не задумывается о подобном, но ведь есть люди живущие просто так и без тревог на пустом месте....инопланетяне они........
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ирина, пытаясь разобраться в проблемах тревоги самостоятельно или получая информацию на различных сайтах этой направленности - Вы еще больше запутаетесь. Механизмы возникновения неврозов и тревожных расстройств достаточно просты и доступны пониманию, если их разбирает вместе с Вами специалист-психотерапевт. Пробовали ли Вы проводить такую работу?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ирина!На самом деле, в медицинской практике, невроз относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это скорее - обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию. Причиной же невроза - может быть сочетание многих факторов. Это и особенности строения организма человека и организации его высшей нервной деятельности, перенесенные заболевания, психотравмирующие обстоятельства, особенности воспитания и т.д. Конфликты, проблемы, нарушения, стрессы, психологические травмы - постепенно приводят к невротическому сужению кругозора. Человек незаметно для себя, как бы переносит свой внутренний конфликт или проблему - на другие сферы своей деятельности. И в конечном итоге, всю свою жизнь воспринимаем через "призму" этой проблемы. И тут же, следом - появляется депрессия, постоянная усталость, различные страхи, чувство неудовлетворенности жизнью или наоборот нервозность, раздражительность или агрессивность. Симптомы невроза чрезвычайно разнообразны. Но основным признаком, характерным для невроза, является как раз - наличие внутриличностного конфликта, который человек самостоятельно не осознает.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Основная причина невроза - это внутреннее несогласие или конфликт между имеющимися потребностями и возможностями. Понятие этих причин в каждом конкретном случае приводит к улучшению состояния. Невротическая тревожность полниостью излечима и не оставляет никаких последствий. Лечится невротическое расстройство мдикаментозно, писхотерапевтически и общеукрепляющими процедурами.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Развитие невроза носит случайно-закономерный характер, и является реализацией совокупности причин. Подробнее - здесь.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
выложите фото
заключения