ДИАГНОЗ 84.4

моему сыну почти шесть лет и ему поставили диагноз 84.4 дали группу, но лечение не какого не назначают в стационар не берут говорят что работают только с говорящими детьми (у него отсутствует речь есть слова в обиходе но очень мало)
Неужели его нельзя привести к нормальной жизни. И напишите пожалуйста где есть центры где занимаются с такими детьми.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Татьяна!Согласно международному классификатору болезней (МКБ 10 Пересмотра), диагноз стоящий за шифром F84.4 - Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (умственная отсталость с двигательной расторможенностью и стереотипными движениями). Это плохо обозначенное расстройство, точно не установленной нозологической самостоятельности. Настоящая категория, включена сюда вследствие имеющихся данных, что у детей с тяжелой умственной отсталостью (коэффициент умственного развития ниже 50), обнаруживающих большие проблемы в гиперактивности и внимании, часто выявляется стереотипное поведение. Такие дети, имеют тенденцию не получать пользу от стимулирующих препаратов (в отличие от тех, у кого коэффициент умственного развития в пределах нормы) и могут давать тяжелые дисфорические реакции (иногда с психомоторной заторможенностью) на назначение стимуляторов. У подростков, гиперактивность обнаруживает тенденцию сменяться пониженной активностью (это не характерно для гиперкинетичных детей с нормальным интеллектом). Этот синдром (правильнее определять именно так, а не как диагноз отдельного заболевания), часто сочетается с разновидностями задержек развития, специфических или общих. Неизвестно, в какой степени поведенческие признаки, являются производными от низкого интеллектуального уровня или органического повреждения мозга. Необходимо как можно раньше, пройти комплексное психо-неврологическое обследование, в каком нибудь крупном профильном стационаре (лучше - научном Центре), для уточнения собственно диагноза, и последующего грамотного и профильного лечения. Вы живете в Иланском Красноярского края?