ПАНИЧЕСКИЕ АТАТКИ

Здравтствуйте! Пишу с криком о помощи, так как уже опускаются руки. Уже пятый год я лечусь у психиатра(считается самым лучшим в городе), пичкает меня всякими таблетками, рексетин год пила, состояние у меня вначале было ужасное, страх везде и повсюду, родственница на глазах умерла, потом стала бояться на улицу выходить. А в этом году сделали операцию : эндометриоидная киста яичника, после операции никак не могу в себя прийти, моё психическое состояние еще больше усугубилось. На психотерапию год ходила, но все проблемы остались, сейчас только на транквилизаторах сижу, миртел на ночь пью, от которого полдня хожу сплю, что мне делать? я в отчаянии, мне всего лишь 21, а я уже устала от такой жизни
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Катерина!Просто страшную историю какую то, Вы поведали нам. Пятый год подряд, заниматься лечением симптоматики ПА? Это что то из разряда фантастики, ведь это азы практики психотерапевтической работы...Не секрет, и это хорошо известно врачам-психотерапевтам, что главный страх у страдающего от панического расстройства - это страх смерти. Человек боится внезапной смерти в результате того, что его сердце "не справится". Но сердце - здоровее здорового, работает отлично, на стресс реагирует правильно. Вы ничем не больны, кроме своего страха. Лечение ПА, проводится в ключе когнитивно-поведенческой психотерапии, иногда - с применением и фарм. препаратов (терапия прикрытия), что не всегда и обязательно.
Паническая атака - не смертельна, от них никто не умирает, но кто эти атаки, "нажил" - тем не позавидуешь, это правда. Как только человек осознает, что это не болезнь, а нормальная реакция испугавшегося организма, ему сразу становится легче. После того, как Вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - изменится.
Нужно понять, что чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он наступит. Страх, привычка волноваться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это верный путь к закреплению панических атак. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой). Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче устранить проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно. Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки. Вам во первых, необходимо поменять своего лечащего врача (не смотря на то, что он самый лучший), и обратиться к специалисту, врачу-психотерапевту, умеющему не только выписывать рецепты, но и в совершенстве владеющему методиками психотерапевтической работы, как минимум - владеющему методиками когнитивно-поведенческой психотерапии. А такие врачи в Бишкеке - есть, в частности, на кафедре психиатрии и психотерапии медицинской Академии (прием специалистов проходит в Клинике при самой Академии). О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники. А если проблема будет решена, они исчезнут вовсе.
Удачи, и будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Найдите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом. Препараты не изменят Вашего отношения к тревоге и страхам, не объяснят их необоснованность и ошибочность. Как вариант - работа по Скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Катерина.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Паническое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же самого панического расстройства лежит истерическая психологическая защита. Боязнь жизни, каких-либо трудностей, не желание брать ответственности за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
От года в год количество болящих ПА увеличивается. Даже на этом форуме - половина обратившихся - ПАшники.
Чаще всего такие пациенты обращаются к врачу не затем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Транквилизаторы лишь успокаивают Вас, оттягивая момент, когда Вам нужно будет заглянуть проблеме в лицо и начать уже самой что-то менять в своей жизни.