ВОЗНИКАЕТ ЗАЦИКЛЕННОСТЬ

Здравствуйте, у меня началась непростая жизнь,настали трудные времена, может как у всех сейчас. Проблемы с мужем, не могу найти работу,материальные трудности. Однако меня мучают некоторые проблемы поведения, которых нет у других людей, мне знакомых. Поэтому не с кем посоветоваться. Никто не знает, что делать. Дело в том, что когда я в жизни сталкиваюсь с чем то неожиданным или необычным,к чему я не привыкла, то начинаю нервничать. При этом появляются несвойственные желания. Например, если я приготовила на ужин необычное для семьи нашей блюдо (какую нибудь фасоль с грибами вместо стандартной картошки), то вместо радости начинаю нервничать. Возникают мысли: «Надо обязательно все съесть, даже если наелась. Даже через силу. Ведь так вкусно уже в другой раз может и не получиться. Я могу не испытать больше никогда вкус подобной еды. В следующий раз обязательно все будет по-другому. И эти моменты навсегда будут утеряны в прошлом». Вот такие странные идеи. От этого я нервничаю и жутко расстраиваюсь. Что делать с этими мыслями? Неужели просто не выдерживают мои нервы ? Или еще : вижу туфли в магазине. Не мой размер остался, не очень то они мне и нужны. Но уйти не могу. Стою, смотрю на них, как вкопанная. В голове ступор. И мысли, как навязчивые: вот у меня таких нет и не будет. Надо хоть насмотреться на них, пока их никто не купил.... Неужели у меня едет крыша. Но такие мысли не только на почве денег или покупок. Я долго выбираю подходящую фразу, прежде чем сказать или написать что-либо. Кажется что какое то слово (самое безобидное, обычное)несет негативную энергию для меня, для моей семьи. Становится не по себе. Хочется его в тексте скорее заменить, а то кажется, накликаю беду. Понимаю, что бред. Но все равно страшно. Поэтому помогите пожалуйста советом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Изменения эффективности функционирования головного мозга могут быть следствием стрессов, которые имеют место в Вашей жизни. Такое бывает при неврозах. Покажитесь врачу-психотерапевту и выясните эти моменты.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обычные ананкастные черты в структуре личности. Таких людей немало. В совокупности с тревогой они образовали легкий невроз. Несколько сеансов психотерапии смогли бы Вам помочь справиться с этими небольшими когнитивными расстройствами.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Александра!Это и есть картина развивающегося тревожно-невротического синдрома (расстройства). Сказать что Вы уникум в этом смысле, вряд ли получится, так как сегодня, подобные состояния все чаще встречаются в практике психотерапевта. И я полностью разделяю рекомендации уважаемых коллег, предлагающих Вам в очной форме, пообщаться с врачом-психотерапевтом. Мне даже представляется, что эти ваши состояния, можно подкорректировать не прибегая к медикаментозной терапии, а остановив выбор, на суггестивных методах, то есть - клинический гипноз, в рамках когнитивно-поведенческой психотерапии. Так что, поскорее найдите "своего" врача-психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александра.
В связи с жизненными трудностями и в силу особенностей характера у Вас развилось тревожное невротическое расстройство с элементами навязчивости. Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовой терапии и изменению отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.
Состояние полностью излечимо, но нужно приложить усилия.